На Сахалине выявили факт незаконной образовательной деятельности "Японским центром". Как ранее писал astv.ru, организация вела образовательную деятельность (курсы по изучению японского языка) без соответствующей лицензии.
Astv.ru связался с этим центром, но, к сожалению, там отказались высказывать свою точку зрения, ограничившись коротким "Без комментариев".
И это выглядит как минимум странно. Мы предоставили возможность высказать центру своё видение ситуации, объяснить, почему так получилось и что они собираются предпринимать дальше. Ведь ничего критического в произошедшем нет: преподавание без лицензии хоть и не законно, но не такое уж и большое прегрешение.
В конце концов представитель центра мог бы рассказать, что лицензию они получат и продолжат преподавательскую деятельность или, наоборот, временно закроют это направление. Но, увы, центр почему-то закрылся ото всех и, как нам показалось, занял оборонительную позицию, что само по себе уже о чем-то да говорит.
Ведь будь у организации объективные причины, наверняка их не стали бы скрывать от общественности, ну а раз молчат – значит, признают свою вину.
Только теперь становится непонятно, как дальше будет развиваться ситуация. Учитывая, что в последние годы напряжение между Японией и Россией растет (и растёт отнюдь не по вине России), подобные игры в молчанку совсем не способствуют налаживанию отношений. В диалоге всегда участвуют две стороны, а если одна из них молчит, то и разговора не получится, как бы этого не хотелось.
Впрочем, такое молчание можно объяснить и тем, что в середине января правительство России приняло решение о прекращении действия меморандумов, подписанных с японской стороной о работе на территории нашей страны японских центров.
В первую очередь это связывают с недружественными шагами, которые предпринимает Япония в отношении нашего государства, в частности речь идёт о поддержании санкционного режима против России.
С самого начала проведения Специальной военной операции Япония, несмотря на то, что находится не просто далеко от места событий, а даже в другой части света, разорвало практически все отношения с нашей страной. И нет никаких предпосылок к тому, чтобы связь между двумя государствами начала налаживаться.
Это и понятно, так как являясь по большому счёту сателлитом США, Япония танцует под дудку старшего брата (хотя, правильнее будет сказать хозяина) и вряд ли сегодня способна принимать какие-либо решения без согласования со штатами. Даже в ущерб себе.
Исходя из этого возникает справедливый вопрос, а для чего тогда на территории России работают центры государства, считающего себя недружественным по отношению к нам? Какую функцию они выполняют?
Если обратиться к истории, то с середины 90-х годов прошлого века такие центры начали создаваться в России по инициативе японского правительства с целью передачи японского опыта и новых технологий российским предпринимателям. Центры были призваны служить базой для подготовки и обучения кадров для рыночной экономики – будущей опоры развития страны. Они должны были способствовать взаимоотношению двух стран. Поэтому – если сегодня нет никаких взаимоотношений, так чему тогда способствуют центры?
Впрочем, в России не собираются полностью закрывать японские центры, отнюдь, они могут продолжать работать. Как комментируют данную инициативу РИА-новостям эксперты, "Речь идёт не о прекращении деятельности японских центров, которые являются российскими юрлицами, но финансируются правительством Японии, а о прекращении применения российско-японских межправительственных меморандумов о создании и деятельности на территории России японских центров по техническому содействию проводимым в России реформам".
К слову, инициатором роста напряжённости наших стран выступает именно Япония. Президент же России Владимир Путин неоднократно говорил, что наша страна готова строить отношения с Японией и на 5 и на 50 лет вперёд. Россия ничего плохого Стране восходящего солнца не делала, это именно Япония определил РФ как одну из угроз своей безопасности.
Ну а мы готовы к диалогу. Только ещё раз повторим, что в диалоге должны участвовать две стороны.