Более 16,6 тысячи звонков принял единый кол-центр ЖКХ в Сахалинской области в 2024 году. Чаще всего (более 10,2 тысячи раз) на горячую линию обращались жители Южно-Сахалинска, свыше 1,5 тысячи - жители Холмского района, чуть более тысячи - Корсаковского.
Меньше всего вызовов поступило от жителей Северо-Курильского (9), Южно-Курильского (70), Смирныховского (71) и Ногликского (80) районов.
Самая популярная услуга - консультация (более 3,7 тысячи заявок). На втором месте стоят вопросы по обслуживанию домов (3,5 тысячи), на третьем - расчистка снега (3,2 тысячи).
Свыше 2 тысяч консультаций специалисты дали по вопросам теплоснабжения, порядка тысячи вопросов касалось твёрдых бытовых отходов, сообщили в министерстве ЖКХ области.
Традиционно жителей Сахалина и Курил волновали вопросы благоустройства территорий, водо- и электроснабжения, поставки угля.
А с сентября специалисты стали фиксировать жалобы на затопление повалов. За четыре месяца 2024 года поступило 215 заявок по подтоплению подвалов канализационными и грунтовыми водами.
- Горячая линия играет важную роль в системе управления жизнеобеспечением общества, позволяя жителям оперативно сообщать о различных ситуациях, которые возникают в сфере ЖКХ, будь то неисправности в водопроводе, проблемы с электричеством или затруднения в работе управляющих компаний. В свою очередь сбор информации от пользователей помогает органам власти и управляющим компаниям выявлять и устранять недостатки в системе ЖКХ, - прокомментировала начальник управления информации ЖКХ Татьяна Букреева.
Стоит отметить, что горячая линия ЖКХ популярна среди сахалинцев и курильчан. К примеру, жительница Южно-Сахалинска Мария Дмитриенко практически по любым вопросам обращается именно туда.
- В текущем году звонила уже несколько раз, когда дома отсутствовало отопление, требовалась расчистка двора от снега и после прошедшего циклона в подъезде ветром выбило стекло. Специалисты передали сигнал управляющей компании и уже на следующей день нам вставили новый стеклопакет. Остальные вопросы также были решены. Очень удобно, что не нужно искать кучу номеров, куда обратиться, а сотрудники кол-центра потом перезванивают, чтобы уточнить, решился ли вопрос, - рассказала о своём опыте женщина.
Направить информацию на горячую линию ЖКХ можно с 08:00 до 20:00 с понедельника по субботу следующими способами:
- позвонить по номеру 8?800-302-00-65 со стационарного или *0065 с мобильных телефонов;
- написать через мессенджер WhatsApp по номеру 8 924 884 42 03 (только для сообщений, звонки не принимаются), указав при этом свои фамилию, имя, отчество, адрес и проблему.