Гастрономия на островах уникальна. Ежегодно в регионе создают и продолжают различные гастрофестивали. Кафе и рестораны удивляют необычными сочетаниями, оставляя Сахалин в памяти туриста надолго. О том, как это движение выйдет на всероссийский уровень, в эфире АСТВ рассказала директор проектов дивизиона "Городская экономика" Агентства стратегических инициатив Ольга Шандуренко.
- Сахалинская область войдет в пилотный проект федерального уровня, который ориентирован на развитие гастрономии в регионе и продвижение Сахалина, как гастрономического направления. Расскажите об этом проекте. Почему именно наш регион был выбран Агентством стратегических инициатив для участия в нём?
- Я бы сказала, не то, что войдет в пилотный пул, а станет пилотом - первым регионом, с которым мы пройдем как раз этот путь, развивая и гастрономический туризм, и весь проект в России.
Почему? Для этого есть две причины. Первая причина - это действительно та команда, которая работает на Сахалине, начиная от губернатора, который принял решение в рамках "Архипелага", что готов идти с агентством в этот интересный путь гастрономического туризма, и заканчивая тем потрясающим пулом людей, которые создают гастропространство, создают гастрономические шедевры, кулинарные шедевры, встречают гостей и рассказывают о сахалинской кухне.
Вторая причина - рабочий день начинается на Сахалине. Сахалин - первый регион, который начинает завтракать в стране и поражает действительно тем разнообразием продуктов, рецептов, традиций, ради которых стоит совершать большое путешествие через всю страну.
Планируется подписание соглашения между правительством Сахалинской области и Агентством стратегических инициатив. О чём оно будет? Мы постарались в соглашении не ограничиваться только созданием туристического продукта. Это действительно некое такое решение, сопровождаемое дорожной картой, которая охватывает все сферы развития гастрономии.
Первое - это выстраивание взаимодействия между локальными производителями и, собственно, ресторатором. Потому что, естественно, на Сахалин всем хочется поехать для того, чтобы попробовать именно локальные продукты. С одной стороны. С другой стороны мы понимаем, что для производителя именно гастротуризм - это тот шанс открыть новые рынки, продвинуться, продвинуть свои бренды и так далее.
Второй блок задач - это именно развитие туризма. И здесь, наверное, эксперты будут способствовать каким-то решениям, а у Сахалина есть, чему поучиться, потому что это и потрясающий остров, и опыт во многом. Это и то замечательное гастрономическое пространство, которое, мне кажется, ни один турист не обходит стороной, приезжая на Сахалин. И то, как умеют конкуренты внутри отрасли объединяться для создания такого целостного образа. Всему этому действительно можно учиться. И здесь скорее Сахалин будет выступать не просто как пилотом, но и как донором лучших практик.
Ну и, собственно, третий большой такой, наверное, пласт - это продвижение и подготовка кадров. В проекте будут задействованы многие отрасли региона, помимо туристической индустрии. Это сельское хозяйство, это промышленность, это производители, это система образования. Потому что мы говорим как раз о повышении престижности, о подготовке новых кадров, о том, чтобы молодёжь хотела работать в сфере гастрономии.
- Ольга Ивановна, вы бываете во многих регионах нашей страны. Расскажите, почему так уделяют внимание именно гастрономической составляющей?
- Это не только лично мое мнение. Последние опросы свидетельствуют о том, что многие россияне обозначают гастровпечатления, возможность вкусно поесть, как один из ведущих поводов, одну из ключевых причин для того, чтобы отправиться в путешествие. А впечатления, эмоции и гастрономия занимают примерно 1/3 всего путешествия - это мировой опыт. Поэтому как бы мы ни говорили о красивых эстетических впечатлениях и так далее, человек ест три раза в день минимум, да? А мне кажется, что на Сахалине гости едят намного чаще. Это становится каким-то таким постоянным процессом, постоянным удивлением. И кроме того, именно еда - это прекрасный способ узнать, что такое регион, и почувствовать настоящее - сам регион, его особенности, его какую-то уникальность.