Подробнее о том, как удалось забраться на лидерские позиции федерального рейтинга, рассказал министр туризма Сахалинской области Артём Лазарев.
- Несмотря на то, что на Сахалине и Курилах туристический сезон еще не заканчивается, но мы уже можем подвести какие-то предварительные итоги. Как минимум по летнему сезону. И по данным некоторых федеральных сервисов, этим летом регион вырвался в лидеры по количеству бизнес-туристов. С чем это связано?
- Это действительно так. Это не может не радовать, тем более такая целенаправленная работа. Это, наверное, связано в первую очередь с тем, что мы проводим большое количество мероприятий в сфере событийного туризма. В отдельные месяцы это количество мероприятий доходит до трех. При этом эти мероприятия, они различного масштаба и формата. Начиная от местных и заканчивая региональными, федеральными, даже международного уровня. Все это, безусловно, способствует росту показателя, способствует узнаваемости нашего региона. Мы, конечно, цель преследуем в первую очередь показать Сахалин, показать те темпы роста и динамику развития экономики, которые наш регион набрал, показать, что здесь сегодня можно и нужно работать. Здесь сегодня можно и нужно создавать семьи. Ну и, конечно, здесь сегодня можно отдыхать.
- При этом сезон делового туризма на данный момент у нас продолжается, Форум "Нефть и Газ Сахалин" привлекает очень много людей в наш регион. Как вы думаете, вот такие деловые мероприятия, они продолжают межсезонье? Ну, то есть позволяют не заканчивать туристический сезон?
- Конечно, да. И более того, мы, как Министерство туризма, говорим о том, что когда мы планируем календарь событийных мероприятий, то именно обращаем внимание на межсезонье. У нас есть ярко выраженный зимний сезон, связанный с катанием на лучшем Дальневосточном горнолыжном курорте. Есть ярко выраженный такой летне-осенний сезон, который длится с июня, наверное, по середину октября, потому что сегодня еще достаточно высокий туристический поток. В отдельных гостиницах процент заполнения более 80%. Но, тем не менее, есть межсезонье. Оно, в общем-то, есть в любом регионе, в любом городе, в любой стране. Его необходимо заполнять, помогая нашим гостиницам, помогать заведениям общественного питания, привлекать гостей. Мы сторонники того, чтобы планировать событийный календарь на межсезонье, конечно, это не получается, потому что просто огромное количество мероприятий проводится. То "Архипелаг", то "ОстроVа", цифровой форум, медицинский форум. И, конечно, в межсезонье все это не засунешь. А с другой стороны, когда мы проводим какие-то событийные мероприятия, мы показываем наш регион во всей красе, потому что, ну, откровенно, апрель, наверное, не самый привлекательный месяц в Южно-Сахалинск, как, наверное, и ноябрь, да? А хочется показать Сахалин во всей красе. Поэтому должен быть такой некий баланс. То, что возможно провести в межсезонье, надо, конечно, проводить в межсезонье, но и надо показывать регион. Вот зимой, летом и осенью, конечно.
- Но при этом начали делать еще и коллаборации отрасли. То есть сейчас, помимо форума "Нефть и газ Сахалин", проходит еще и гастромарафон "Почувствуй вкус Сахалина". Что дают вот такие мероприятия совместные?
- Ну, вот я считаю, Сахалин, как минимум, центром гастрономии, именно такой, связанной с морскими блюдами, из морских деликатесов, из рыбы. Я был практически во всех Дальневосточных регионах и, конечно, вкуснее морских деликатесов, чем на Сахалине, их нет. И туристы, когда приезжают к нам, и не только туристы, они, конечно, хотят отдохнуть, они хотят вкусно питаться, на это очень большой спрос. Кто-то едет исключительно для того, чтобы попробовать камчатского краба, которого нет на Камчатке, но он есть на Сахалине. Гребешок, поесть икру знаменитую сахалинскую. И вот через гастромарафон, который мы сейчас, безусловно, приурочили к форуму "Нефть и Газ", мы хотим показать все разнообразие кухни, основанной на локальных продуктах. Марафон продлится гораздо дольше. Он будет вплоть до 20 октября, и он в первую очередь проводится и для жителей Южно-Сахалинска, чтобы они попробовали различные вариации локальной кухни.
- В завершение беседы давайте обсудим бизнес-туристов на Сахалине. Они вообще какие? Они когда приезжают к нам, успевают ли, помимо работы, попробовать и, может быть, посмотреть что-то или, может, они потом возвращаются?
- Это мы видим цифры. Мы вошли в тройку регионов событийного туризма и в топ регионов, в которых туристы совмещают деловую часть с развлекательной частью. Сахалин очень удобен. Если сравнить с Камчаткой, где необходимо перемещаться и достаточно длительный период от одной локации к другой, то на Сахалине, если брать южную часть острова, люди живут в Южно-Сахалинске. Допустим, до 12:00 отработали деловую программу, и во второй половине дня спокойно могут путешествовать по основным достопримечательностям, расположенным на юге. Тот же Маяк, Птичий мыс, Великан спокойно можно охватить в рамках одного дня. Более того, мы, когда сейчас формируем программы различных форумов, мы обязательно делаем, так называемую, революционную историю. То есть мы разбиваем гостей на группы, и, соответственно, они до 12:00 учатся, а с 12:00 посещают одну локацию. А другая группа в это время едет на другую локацию. Потом, опять же, другой день идет деловая программа, а вторая половина дня, например, это посещение другой локации. У нас сейчас в Сколково проходил обучающий модуль с командой города Южно-Сахалинска. Наш проект был основан на том, что необходимо совмещать деловую программу с развлекательной, потому что ни для кого не секрет, какой бы там трудоголик не был, он обязательно хочет во время командировки немножко отдохнуть, чего-то увидеть. Поэтому вот мы стараемся на это тоже обращать внимание.