На astv.ru идёт третий сезон проекта "Чёрно-белый Сахалин". Мы будем показывать читателям видео из советского прошлого островного региона.
"Татарский пролив - узкая полоса моря, которая отделяет Сахалин от материка. Здесь перекресток многих циклонов, частые штормы, а то и цунами. Зимой - ледовые поля. Как преодолеть эту преграду? Экономика единственной в стране островной области быстро развивается. Уголь и лес, пушнина и бумага, рыба и продукты моря - всё это и многое другое нужно перевести на большую землю. Обратный поток - от иголки до тепловоза. Долог путь грузов на Сахалин. Перегрузки из вагона на пароход, с парохода - в вагон, простой в портах. А если так - соединить остров с материком плавучим мостом?" - предположил диктор.
Специалисты подсчитали, наиболее экономичный вариант - морская железнодорожная паромная переправа. Так, в директивах 23 съезда КПСС появилась короткая строка: "Построить паромную переправу Ванино - остров Сахалин".
"Этот уникальный мост уже безотказно служит людям. А как создавалась паромная переправа? Канун 1 мая 1969 года, Холмск - закладка первого камня. От первого камня до первого парома прошло 4 года", - подытожили в очерке.
Проект "III Сахалинский фестиваль архивных кинодокументов "SakhАрхивFest" реализуется ГБУ "Государственный исторический архив Сахалинской области" https://t.me/giaso при поддержке ООО "Сахалинская Энергия" в рамках фонда социальных инициатив "Энергия".