В приложении "Острова.65" появятся новые сервисы для оформления услуг и выплат

Программа находится в постоянной работе, разработчики обновляют сервисы исходя из пожеланий жителей

О планах рассказал заместитель министра цифрового и технологического развития Сахалинской области Сергей Коцуконь. 

- Приложение "Острова.65" - это тот инструмент, который уже 100 000 островитян облегчает жизнь. Но вдруг кто-то еще о нём чего-то не знает. Давайте расскажем, что это за приложение, в чем его суть?

- С удовольствием. Это приложение было разработано по поручению губернатора Сахалинской области Валерия Игоревича Лимаренко,  как сервис, который должен повысить доступность государственных услуг, доступность социальных сервисов, которые есть на Сахалине. И, соответственно, тот рубеж, которого мы достигли, в 100 000 человек, показывает, что на самом деле сервис является востребованным и максимально эффективным для жителей.

- Какие основные функции есть в этом приложении?

- Если мы говорим об основных функциях, их можно разделить по блокам. Социальный блок - это функция, связанная с социальной карты сахалинца. Это медицинские услуги. Это блок, связанный с транспортом, логистикой. То есть у нас через сервис можно получить доступ к табло аэропорта, отслеживать рейсы. С другой стороны, есть возможность планировать свое путешествие. Сервисы по приобретению путевок на вылов, сервис наказов, который позволяет гражданам через приложение высказать свои пожелания и предложения для органов власти и муниципалитетов.

- А что из перечисленного списка больше всего пользуется популярностью у островитян?

- Бесспорно, это сервисы связаны с медициной, потому что приложение позволяет онлайн зарегистрироваться на прием к врачу, зарегистрировать ребенка, отследить историю своих посещений, получить доступ к результатам медицинского анализа. Это сервис "Доступная цена", который позволяет жителям сформировать продуктовую корзину. А приложение уже подскажет, в каких магазинах социальных это можно взять по оптимальной цене.

- Тем не менее, приложение постоянно обновляется. И я так понимаю, что недавно тоже были добавлены какие-то новые функции. Давайте о них немножечко расскажем.

- Приложение живет жизнью. Мы ориентируемся на пожелания со стороны жителей. И как яркий пример можно привести несколько сервисов. Это сервис покупки путевки на вылов для сахалинцев и курильчан. Для нас рыбалка это не просто хобби, это часть жизни. Поэтому когда появился сервис, позволяющий дома, не выходя никуда, спланировать свой отдых, соответственно, заказать и указать места возможного вылова, это позволяет  сэкономить время, с одной стороны. С другой стороны, получить отдых, а не беготню по службам. Второй сервис, который у нас сейчас появился - связанный с системой "Безопасный город".  У нас камеры подключены к системе. Это позволяет по заявке сохранить видеоряд с камер на протяжении 60 дней. В случае, если там произошло ЧП на стоянке, вашу машину поцарапали, вы можете заказать, а потом дальше уже обратиться в правоохранительные органы и предоставить уже эту видеозапись, позволяющую унифицировать правонарушения. И, соответственно, дальше уже решать вопросы.

- В век информационных технологий сейчас остро стоит вопрос кибербезопасности. Насколько это приложение безопасно? Кто его разработчик?

- Это очень важный вопрос. Правильный вопрос, потому что мы понимаем, что обращения граждан и работа с персональными данными очень важно, и мы уделяем большое внимание системе защиты информации. Происходит постоянно аудит систем защиты для того, чтобы не допустить даже перспективы нарушения прав граждан. Приложение разрабатывается совместно министерством цифрового и технологического развития  и центром цифровой трансформации региона.

- И в завершение нашей беседы давайте поговорим о планах на приложение.

- Планы у нас достаточно амбициозные. Здесь хочу сказать следующее. У нас ежегодно на острове проходят цифровые хакатоны, на которых мы прорабатываем, разрабатываем те сервисы, которые в дальнейшем планируем интегрировать в систему. И опять же, исходя из пожеланий жителей, в том числе. Сейчас в разработке находится несколько блоков сервисов. В первую очередь блок социальный, в котором будут разработаны дополнительные сервисы для жителей, к примеру, как "Социальный калькулятор". Он позволяет жителю, обратившись, получить исчерпывающий перечень тех сервисов и тех услуг, которые ему положены в соответствии со статусом и в перспективе достаточно оперативно их все оформить. 

27 сентября 2024, в 15:00 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 22 ноября 2024, в 03:09
Когда начнут работать Острова.65? Уже 3 месяца невозможно загрузить его.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Депутаты приняли законопроекты социальной направленности в интересах сахалинцев и курильчан
Депутаты приняли законопроекты социальной направленности в интересах сахалинцев и курильчан
Открыта продажа билетов из Южно-Сахалинска на Курильские острова на зимний период
Открыта продажа билетов из Южно-Сахалинска на Курильские острова на зимний период

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.