В главной воздушной гавани региона продолжается строительство новой взлётно-посадочной полосы, ранее инициированное губернатором Валерием Лимаренко и поддержанной президентом РФ Владимиром Путиным. Объект обеспечит приём всех воздушных судов без ограничений, повысит безопасность полётов, сведет к минимуму сбои из-за неблагоприятных погодных условий. Уже на 75 процентов выполнено покрытие "взлётки", ведется установка светосигнального оборудования, подтверждена готовность к работе радиолокационных и навигационных установок - их проверили при помощи уникального самолёта-лаборатории, сообщили в правительстве региона.
Общая протяженность полосы - 3400 метров, ширина - на 15 метров больше имеющейся и составляет 60 метров. Сейчас строители занимаются установкой оборудования радиотехнического обеспечения полетов, устройством сетей электроснабжения и патрульной дороги, а также продолжают бетонирование полосы.
- На площадке новой искусственной взлётно-посадочной полосы в полном объёме провели приёмку радиолокационного и навигационного оборудования. Сейчас идет работа с Ростехнадзором, после чего оборудование передадут организации воздушного движения. Работа выполняется в соответствии с графиком: покрытие новой полосы выполнено уже на 75 процентов, земляные работы - на 85 процентов, покрытие площадок под радиотехническое оборудование завершено. До конца года запланирован комплекс мероприятий по устройству светосигнального оборудования, - рассказал первый заместитель министра строительства Сахалинской области Николай Давыдов.
При проведении летных проверок задействовали уникальное воздушное судно-лабораторию со специализированным оборудованием на борту. Самолётов такого типа в России всего несколько единиц. Проверки проводились в течение 4 дней при полном контроле наземных служб. Самолёт-лаборатория произвел облёты всех маршрутов на разных эшелонах высоты.
- Во время проверки выявили, что параметры и характеристики оборудования соответствуют требованиям эксплуатационной документации. Также была проверена и подтверждена работоспособность модуля отображения информации состава АРП на контрольно-диспетчерском пункте. Выполнили полное сопряжение нового оборудования с действующими системами в части регистрации, отображения и воспроизведения пеленгационных данных. Испытания показали, что новое оборудование пригодно для обеспечения полётов без ограничений, - рассказал куратор проекта Павел Серегин.
Новая взлётно-посадочная полоса обеспечит стабильность воздушного сообщения вне зависимости от погодных условий. Требования к вертикальной видимости при взлете или посадке воздушного судна снизятся с 60 до 30 метров, а к горизонтальной - с 800 до 350 метров. Также новая полоса сможет принимать все типы воздушных судов. Объект включен в инфраструктурный проект "Комплексная реконструкция аэропорта Южно-Сахалинск (Хомутово) им. А.П. Чехова" и реализуется в рамках нацпроекта "Модернизация транспортной инфраструктуры".
- Строительство новой искусственной взлётно-посадочной полосы является одним из ключевых шагов к реализации мастер-плана Южно-Сахалинской агломерации. В рамках реализации всех мастер-планов 25 дальневосточных городов особое внимание уделяется таким крупным проектам, которые позволят расширить пропускную способность и, в том числе, реализовать туристический потенциал дальневосточных регионов, - отметил руководитель направления реализации по инфраструктурным проектам Департамента поддержки реализации территориальных планов ФАНУ "Востокгосплан" Алексей Швецов.
Аэропорт Южно-Сахалинска - самый крупный аэропорт островного региона. После завершения строительства новой взлётно-посадочной полосы, прогнозируемый годовой пассажиропоток составит более 2 миллионов пассажиров в год, а пропускная способность аэровокзала достигнет 1200 пассажиров в час.
Приехал, заплатил за въезд, погонял от души, посоревновался с кем нибудь и счастливый поехал домой.
Мне кажется многие бы поддержали такую инициативу.