Эксперимент по отслеживанию беспилотника из космоса назвали успешным

Участники "Архипелага" простраивают дальнейшее развитие этой схемы

Подробнее о взаимосвязи космоса и беспилотия рассказал директор департамента по созданию космических аппаратов и разработке программного обеспечения Sitronics Group Всеволод Шевцов.

-Вы представляете российскую компанию "Ситроникс групп"? Расскажите, пожалуйста, чем она занимается, в чем ее задача?

- "Ситроникс групп", это компания, которая занимается перспективными разработками, инновационными разработками. Основными из них являются: беспилотная навигация судов, создание собственной космической системы и группировки космических аппаратов дистанционного зондирования Земли. А также сервисов на их основе для предоставления этих данных и цифровизации транспортной логистики. В этом направлении мы запустили собственные сервисы отслеживания трафика морских судов в мировом океане. Нашей системой управления судов оборудованы российские порты и осуществляется паромное судоходство между Ленинградской и Калининградской областями.

- Вы упомянули, что ваша компания занимается космическими технологиями в том числе. И при этом ваша компания является участником "Архипелага", который связан с беспилотными летательными аппаратами. Расскажите, пожалуйста, как космос все таки связан с беспилотниками?

- Уже сегодня мы знаем и понимаем, что беспилотники выполняет ряд задач в интересах государства, частных компаний, бизнеса. И мы понимаем, что в нынешних условиях эксплуатанты и операторы беспилотных авиационных систем сталкиваются с рядом вызовов и задач, которые необходимо решать уже сегодня. Как нам видится, одна из основных задач - управление беспилотными авиационными средствами за горизонтами в радиовидимости. Мы провели в рамках "Архипелага" эксперимент и наметили дальнейшие шаги для реализации данного направления.

- Расскажите поподробнее об эксперименте. Насколько мы знаем, вы пытались отследить беспилотник из космоса, правильно?

- Да, абсолютно верно. Эксперимент проведен. Мы на борт беспилотника поставили маяк и при помощи нашей действующей космической группировки получили радиосигнал через космос, тем самым сэмитировав отсутствие наземной инфраструктуры и получение сигнала через космическую систему.

- В этом году вы также запустили свою лабораторию. Расскажите, пожалуйста, в чем была ее задача?

- В рамках нашей лаборатории рассматривался как раз таки спрос на необходимость управления беспилотниками за горизонтом видимости. Мы получили хороший отклик, собрали потенциальные потребности, возможности, сформировали требования к архитектуре системы связи через космос. По результатам проведения лаборатории, возможно, будет инициатива по созданию дорожной карты в рамках развития космоса и дроносферы. 

- Вы упомянули логистический сервис. Расскажите, пожалуйста, поподробнее о нем.

- Нашей компанией разработан сервис, который по типу "Лайт Радара" детектирует движение морских судов, самолетов и по факту является заменой иностранного трафика судов. Он на основе наших собственных космических данных с наших космических аппаратов. Данный сервис позволяет видеть не только базовый набор данных, но также обогащается данными по состоянию порта, по направлению движения судна, его непосредственной деятельности, а также под каким флагом и с какой точки, в какую точку он следует. 

- В рамках"Архипелага" и в рамках вашего эксперимента с космосом и с беспилотниками, появились ли какие-то новые идеи? Может быть, дальнейшие планы, проекты?

- Да, действительно, данный эксперимент, он успешный, но он проведен на действующей космической группировке. Следующий шаг - это рассмотрение создания космической системы, включающей в себя и космическую группировку, наземный сегмент, станции приема и обработки данных. Именно непосредственно для беспилотников.

- "Ситроникс групп" является участником отраслевых центров НТИ. Есть ли уже какие-то проекты, которые удалось реализовать в рамках этого сотрудничества?

- Да, мы участники отраслевого центра НТИ "Маринет", в рамках которого создавалась наша система автономного судовождения. Данное направление является перспективным в части развития международных транспортных коридоров. И возможность внедрения автономного судовождения не только в России, но и в других странах. Как пример, международный транспортный коридор "Север - Юг", в данном проекте участвуют 14 стран. Он соединит Санкт-Петербург и Мумбаи транспортно-логистическим соединением, что позволит внедрять нашу технологию не только на судах, но и в портах. Чтобы такие суда могли иметь доступ к этим портам.

19 июля 2024, в 20:11 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Южно-Сахалинске ребёнок резко выбежал на проезжую часть и попал под машину
В Южно-Сахалинске ребёнок резко выбежал на проезжую часть и попал под машину
Сахалинцы столкнулись с хищницей с "плавником из фильмов ужаса", которая под водой толкала их лодку
Сахалинцы столкнулись с хищницей с "плавником из фильмов ужаса", которая под водой толкала их лодку

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.