1 июля во всех районах Сахалинской области должен был завершиться текущий ремонт дорог - такое поручение ранее дал губернатор Валерий Лимаренко. О том, как муниципалитеты справились с поставленной задачей, astv.ru рассказал Максим Жоголев, министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
- Максим Алексеевич, здравствуйте. Начнем со статистики: сколько дефектов удалось установить?
- Ну, начнем с дефектов в целом по Сахалинской области. Было выявлено порядка 3500 дефектов - это примерно 35000 квадратных метров. Это те места, где нарушено асфальтобетонное покрытие. Соответственно, было установлено 2 срока - это 1 июня и 1 июля. До 1 июня у нас работу завершили все южные муниципалитеты. Они успешно справились со своей работой и сейчас уже приступили к этапному ремонту дорог и текущему содержанию, так как даже после устранения всех выявленных ямы, появляются новые.
Что касается оставшихся муниципалитетов, которые расположены в северном направлении, в том числе и Курильские острова, для них действительно, установлен срок 1 июля. Уже 15 муниципалитетов отчитались о том, что они порядка 2950 дефектов уже устранили - это порядка 30000 квадратных метров. Безусловно, к назначенному по поручению сроку всё будет завершено.
- Погода не мешает соблюдению сроков выполнения работ?
- В этом году выдался достаточно дождливый июнь, но это не повлияло на сдвиг срока, все справились и ускоренным темпом сделали максимально всё возможное. Если проводить аналогию, то все наши муниципальные образования уже имеют определенный опыт и занимаются этим уже несколько лет. И, говоря об объёмах текущего ремонта, да и ямочного ремонта, в частности, приведу пример.
Буквально 3 года назад мы выявляли еще порядка девяти тысяч, десяти тысяч дефектов. Сейчас это объём сократился, стал на 60% меньше.
Это говорит о том, что мы все делаем правильно, именно поэтому видим снижение динамики в этих работах. Сразу оговорюсь, что контроль ведётся постоянно. Участвуют не только специалисты дорожных служб, но и волонтёрское движение, депутатский корпус и просто жители, неравнодушные к дорожному содержанию.
- Вы сейчас сказали, что дефектов выявляется всё меньше. Несомненно, это связано не только с качеством ремонта, но и с дальнейшим содержанием дорог. Поделитесь новостями из районов, как ухаживают, заботятся, контролируют и мониторят?
- Начнём с того, что существует несколько этапов контроля. Обязательно со стороны заказчика, причём, кто бы ни был заказчиком - муниципалитет, Автодор, Росавтодор - они, безусловно, должны следить за качеством выполнения работ со стороны подрядчика. И для того, чтобы усилить эту работу были придуманы дополнительные механизмы. К примеру, специалисты, которые входят в наше подведомственное учреждение, выезжают на места для регулярных проверок. Ведётся работа с жителями. Мы лично встречаемся, уделяем много времени. Сами проезжаем, изучаем уличную дорожную сеть. Регулярно отчитываемся и постоянно публикуем отчёты и делимся результатами проделанной работы в наших пабликах. Там же пишем о недочётах, выявленных нами дефектах - таких как грязь, выбоины, ямы - ставим конкретные сроки устранения и следим за этим.
Все запросы, которые нам присылали жители, они направлялись в муниципалитеты, и на местах занимались этим. Сегодня по поручению губернатора мы подключились к этой работе и усилили исполнение рабочего процесса. К примеру, с марта месяца поступило порядка 778 замечаний, 573 уже устранены. Получить такие результаты стало возможно, благодаря тщательному анализу.
- Уже два месяца в Южно-Сахалинске продолжаются тестовые полеты БПЛА над дорогами. С помощью дронов специалисты дистанционно получают информацию о состоянии улично-дорожной сети, мониторят строительные работы. Есть уже первые результаты тестирования беспилотников?
- Часть замечаний, которые поступают от жителей, мы выборочно мониторим, передаем в качестве технического задания для оператора беспилотного летательного аппарата, который по указанной геопозиции вылетает и верифицирует устранение тех или иных замечаний. Это позволяет тщательно проверять работу подрядчика, ну и, соответственно, контролировать процесс со стороны заказчика.
Сегодня, скажем так, мы еще в начале этого процесса. Безусловно, мы будем расширять, трансформировать и применять во всех муниципальных образованиях. На данный момент основные задачи - это слежение за очисткой дорог, выносом грязи. С помощью камер беспилотных летательных аппаратов всё фиксируется, результаты загружаются в отчёт технического задания. Также аппараты вылетают на строящиеся линейные объекты, основные большие стройки. Мониторим западный объезд и продление улицы Горького.
Благодаря этому мы можем без выезда специалистов выяснить, где и какое количество техники работает на местах, как ведут работы на стройплощадке.
Большие, крупные объекты тоже можем снимать. Мы уже готовы работать с беспилотниками, оснащенными радарами. Тогда получится выстраивать и 3D-модели участков, изучать наличие либо отсутствие знаков, бордюров и прочее - в общем, полностью отслеживать все изменения, причем с точностью до нескольких сантиметров.
- Это действительно здорово, что вы пользуетесь новыми технологиями, которые действительно идут на пользу нам, жителям Сахалинской области.
- Спасибо. Рады стараться и продолжим двигаться вперед.