Александр Неешпапа: "Каждый год совершенствуется подход к лётной работе"
Фото: astv.ru

Александр Неешпапа: "Каждый год совершенствуется подход к лётной работе"

Пилот с 40-летним стажем рассказал, как изменилась авиация на островах

В 2020 году на базе авиакомпании "Аврора" по поручению президента России для обеспечения транспортной доступности жителей дальнего Востока для связанности территорий и развития авиационной инфраструктуры в регионе создали единую дальневосточную авиакомпанию. Уже 11 лет пассажирские линии авиакомпании "Аврора" соединяют города и посёлки Дальнего Востока. На сегодняшний день это направление развивается достаточно активно. Привычные и незнакомые маршруты, ночные и дневные рейсы, каждый раз непохожие взлёты и посадки, различные типы самолётов. Все это - калейдоскоп жизни членов экипажа. О изменениях astv.ru рассказал ведущий инженер по теоретической и тренажёрной подготовке лётного состава авиакомпании "Аврора" Александр Неешпапа.

- Александр Павлович, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь с авиацией?

- Это пришло ещё с детства, когда я учился в школе. Я родился в маленьком городе Александровске-Сахалинском. Там был маленький аэродром, на котором базировались несколько самолетов Ан-2. И вот когда они пролетали над головой, вот это чувство полёта как бы появилось. Для меня это стало таким необычным событием, что мне тоже захотелось стать пилотом.

- Первым делом самолёты, получается?

- Да. А потом по мере взросления уже в старших классах это желание оформилось в мечту. Ну и вот после окончания школы я сразу пошёл в лётное училище. Тогда ещё не было высших учебных заведений. Это был Советский Союз, это был еще 1974-й год. Я поступил в Омское лётное училище, которое закончил через два года. Вернулся опять на Сахалин, на свою родную землю, потому что я этот край полюбил всей душой. Вот поэтому здесь и остался. То есть, где родился, там и пригодился, как говорится.

- А как попали в авиакомпанию "Аврора"?

- Когда я пришёл, еще никаких компаний в Советском Союзе не было. Были объединенные авиаотряды, у которых были свои воздушные суда в Южно-Сахалинске. Это были Ил-14, Ан-24. Вот вертолёты еще Ми-4, Ми-1. В Александровске был маленький вертолёт Ми-1, который развозил почту, и Ан-2, в том числе, тоже развозил почту. Обеспечивали пассажиров перевозками по площадкам в Александровском районе и дальше. Решили осваивать зарубежные воздушные суда. И тогда в числе многих других пилотов я переучился на самолет Боинг-737. И надо сказать, что нам это очень понравилось в том плане, что технологически они ушли немножко вперед нас. У них совершенно другой подход был к выполнению и обучению, к питанию, если можно так выразиться. Технология работы совершенно отличалась от наших советских подходов. Поэтому, в общем-то, и вот этим полётам я отдал, наверное, лет 15.

- А что касается технической части, вы работаете больше 40 лет. Это колоссальный опыт. Какие изменения заметили за это время в структуре работы?

- Постоянно каждый год совершенствуется сам подход к выполнению производственных вещей, связанных с лётной работой. И не только с лётной работой, а техническое обеспечение. Для того, чтобы осуществлять перевозки, чтобы удовлетворить потребности в перевозках, нужно подготовиться к этому. Ведь пилоты или техники - это одна из частей этой всей работы. А ведь ещё есть организационные вещи. Оформление пассажиров, перевозки, бортпроводники и много-много других служб для того, чтобы пилот сел за штурвал, прилетел, посадил пассажира, привёз их туда, куда надо. По сути дела, надо из точки А в точку Б привести пассажира в целости и сохранности, соблюдая все нормы безопасности полётов.

У нас существует, как и во многих компаниях, система управления безопасностью полётов. Раньше этой системы не было. Она новая была для нас, она пришла с западных наработок. Так что, так как мы являемся участниками международной организации, там есть свои требования, в том числе и по безопасности полётов. И поэтому, чтобы удовлетворить эти требования, мы подстраиваемся под их требования. И вся технология этой работы направлена на то, чтобы усовершенствовать, как можно лучше выполнять свою деятельность.

- Действительно, в первую очередь ваша работа нацелена на пассажиров, на людей, которых вы обслуживаете. И это первостепенная задача, которую также ставит президент Владимир Путин, что должна быть обратная связь, и слышать нужно в первую очередь пассажиров. Вы, как опытный пилот, как думаете, какие перспективы развития гражданской авиации есть у нас в стране и в нашем регионе, в частности?

- Вот создаются у нас самолеты "Сухой Суперджет", ну, вернее, он раньше назывался "Сухой Суперджет", сейчас просто "Суперджет." И мы направлены на то,  чтобы все части этого самолета изготавливались у нас в России. Но для того, чтобы они изготавливались, нужно очень много затратить времени, труда, денег, ресурсов.

- Но ведь это возможно?

- Это возможно. И наше правительство стало обращать больше внимания на развитие авиации - стали вкладываться средства в развитие и подготовку специалистов. Для того, чтобы собрать самолёт, нужны специалисты - не просто взял человека со стороны, а нужно его научить.

- Александр Павлович, я благодарю вас за вашу работу, за ваш профессионализм. Благодаря вам десятки, даже тысячи пассажиров прилетели туда, куда они желали. Я уверена, что благодаря вашему опыту еще не один десяток пилотов станут профессионалами. Спасибо вам за вашу работу и спасибо за беседу.

- Спасибо большое. До свидания.

6 марта, в 18:43 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 6 марта, в 18:45
На сколько тысячь рублей совершенствуется каждый год?
−1
Написано 7 марта, в 09:11
Tapok, любитель считать деньги в чужих карманах? Человек учился, потом накапливал профессиональный опыт, а у тебя ума не хватает даже слово "тысяч" написать без ошибки.
0
Написано 7 марта, в 10:50
Maksim_Andreevich17, Я для умных пишу без ошибок, а вам и так сАйдёт!
0
Написано 7 марта, в 11:27
Tapok, Какая-то корявая отговорка.
−1
Написано 6 марта, в 19:09
Наплевал в СССР. И того не было, и сего.
Странный персонаж.
+4
Написано 6 марта, в 19:10
Наведите уже порядок в аэропорту, жлобьё.
+3
Написано 6 марта, в 20:57
С такой фамилией всегда будет всё хорошо в жизне ??
−7
Написано 10 марта, в 00:02
Rasras1, то есть и с никами такая ж ерунда
+4
Написано 7 марта, в 09:28
Думаю - что то фамилия такая знакомая, где то видела. А потом поняла, это же пилот, которого всегда объявляли на рейсе Хабаровск-Южно-Сахалинск и обратно. Спасибо вам огромное!!!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Коммуналка, освещение, благоустройство: Сергей Надсадин встретился с жителями Березняков и Старорусского
Коммуналка, освещение, благоустройство: Сергей Надсадин встретился с жителями Березняков и Старорусского
Пьяный мужчина пришёл в гости и выкинул с пятого этажа хозяйского ротвейлера
Пьяный мужчина пришёл в гости и выкинул с пятого этажа хозяйского ротвейлера