Вопрос про судьбу БАМа на прямой линии задала корреспондент "Амурской правды". Ирина Ворошилова рассказала президенту России, что сейчас БАМ разделён между дальневосточной и восточной сибирской дорогами.
"На следующий год исполнится 50 с момента начала стройки века. А БАМа нет", - объяснила проблему амурчанка.
"Что значит "вернуть на карту России"? - уточнил президент.
По словам журналистки, бамовское содружество, в которое входят сотни тысяч людей, участвовавших в стройке магистрали, предлагают создать БАМ - железную дорогу от Тайшета до Советской Гавани в составе ООО "РЖД". По задумке, это позволит ускорить строительство БАМ-2 и БАМ-3, а также поспособствует строительству новых железных дорог. Также женщина уверена, что после разделения территории в 90-х годах как таковой магистрали больше нет.
Ответ Владимира Путина не заставил ждать. Президент уточнил, что впервые слышит о подобной проблеме. Ни директор РАО "РЖД", ни министр транспорта России ни разу не упоминали о каких-либо сложностях с Байкало-Амурской магистралью. Если есть необходимость создать железную дорогу, то никаких ограничений здесь нет, и при необходимости такую работу провести можно.
"А юбилей БАМа мы, конечно, должны, отметить", - подытожил ответ Владимир Путин.