В случае задержки или отмены авиарейса пассажиры могут рассчитывать на компенсацию от перевозчика. Как её получить, "Известиям" рассказал юрист Алексей Гавришев.
В случае задержки можно претендовать на штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час опоздания вылета, но общая сумма не должна превышать половину стоимости билета. Справку о задержке рейса можно взять в диспетчерской службе аэропорта после приземления самолета, после чего написать претензию перевозчику.
В случае отмены авиарейса и отсутствия предоставленной замены можно, помимо штрафа, требовать и возврата потраченных на билет денег.
"В случае неудовлетворения требований в добровольном порядке нужно обращаться в суд. В суде можно потребовать также компенсации морального вреда и потребительского штрафа в размере 50% от всей присуждённой судом суммы", - сказал Алексей Гавришев.
Однако на штраф нельзя претендовать, если задержка или отмена рейса произошли вследствие природных факторов, устранения неисправности воздушного судна, угрожавшей жизни пассажира, либо иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.
Ранее юрист назвал способ сократить плату за коммунальные услуги после отпуска.