С 1 сентября правительство РФ намерено признать маркетплейсы участниками торгового оборота – для них введут ответственность за контрафакт и штрафы в размере до 300 тысяч. Об этом пишут "Известия".
Речь идёт о товарах, которые должны, но не имеют обязательной маркировки. Новое правило коснётся обуви, фототехники, шин, парфюма, молочной продукции и упакованной воды. Ранее тот же принцип начали применять к продукции легкой промышленности — пальто, плащей, курток и т.д.
Теперь маркетплейсы должны передавать в систему "Честный знак" данные об обороте маркированных товаров. Если маркетплейс будет хранить или продавать без специальной метки продукцию, подпадающую под маркировку, ему выпишут штраф до 300 тысяч рублей. Поводом для проверки может стать жалоба покупателя.
Сейчас проект Минпромторга проходит регламентные процедуры. Ведомство рассчитывает, что новые правила примут в ближайшее время.
Ранее некоторые маркетплейсы не признавали себя участниками торгового оборота, утверждая, что оказывают лишь логистические услуги. Но в Минпромторге сочли, что это полноценные магазины, где есть онлайн-витрины, складское хранение, подготовка товара к продаже и передача клиенту с взиманием денег.
"Известия" опросили популярные маркетплейсы. В "Яндекс.Маркет" рассказали, что за последние три месяца обнаружили около 500 продавцов с контрафактной продукцией. А Ozon сообщил, что в поисках контрафакта проверяет карточки товаров вручную и с помощью моделей машинного обучения, а также использует нейросети и изучает отзывы клиентов.