В Южно-Сахалинске заработал автоматический пункт весогабаритного контроля
Фото: astv.ru

В Южно-Сахалинске заработал автоматический пункт весогабаритного контроля

Это - измерительная датчиков, которые помогают зафиксировать размер транспортного средства, количество осей, и вес транспортного средства в движении.

О системе АПВГК и нюансах её работы в беседе с astv.ru рассказал Алексей Каверзнев, заместитель руководителя "Сахалинавтодора".

- Алексей Владимирович,  здравствуйте. Расскажите пожалуйста, что такое система АПВГК, что она из себя представляет и как расшифровывается эта аббревиатура?
 
- Эта аббревиатура расшифровывается, как автоматический пункт весогабаритного контроля. Это - измерительная система, которая представляет из себя стальную арку над дорогой, на которой расположены  датчики, позволяющие зафиксировать размеры транспортного средства,  количество осей, скатность колёс.В дорожном полотне установлены датчики,  которые позволяют взвесить транспортное средство, причем все измерения возможно производить в движении. 
 
- В первую очередь, главный вопрос: для чего проводить измерять вес и габариты автомобилей? 
 
- Вообще, данный пункт нужен для обеспечения сохранности наших автомобильных дорог. Место установки этого пункта тоже было выбрано не случайно,  были проанализированы грузоперевозки, и такие дороги как Корсаков - Лиственничное - Охотское. По ним производится максимальное движение тяжелонагруженных транспортных средств. 
 
Такие транспортные средства очень сильно влияют на дорожное полотно. По информации федерального агентства Росавтодор, в свое время была приведена информация, что проезд одного транспортного средства с перегрузом приравнивается примерно к 100 000 проездов одного легкового автомобиля.  А если это же транспортное средство идёт в нормативном весе, то это где-то 20 000 проездов автомобилей, то есть перегруженное транспортное средство воздействует на дорогу в пять раз сильнее. 
 
Основные моменты - это, конечно, нагрузки на ось, они особо влияют на  дорожное полотно. По общей информации, в России ездит более 40% грузовых автомобилей с перегрузом,  и причём большинство из них ездит с перегрузом более чем на  50%  по весу.  Конечно, это очень сильно влияет на дорожное полотно, появляется колейность, и это, в  свою очередь, сильно влияет  на безопасность дорожного движения. Основная цель установки этого пункта  -  сохранность наших дорог.
 
Если наши жители ездили по дороге Лиственничное - Охотское, то они могли заметить большие разрушения дорожного полотна,  особенно на том участке, где ездит большое количество количество грузовых транспортных средств, перевозящих щебень до карьеров, а также из Охотского возят песок. Конечно, это все влияет,  доставляет неудобства, но ещё и опасность.
 
 
- Теперь вопрос, зафиксировали большегруз. Что дальше  происходит с ним?
 
- Дальнейшие данные поступают к нам на сервер в управление, отрабатываются и данные передаются в Ространснадзор,  который с 1 января является уполномоченным органом для вынесения административных правонарушений. 
 
Данный пункт оборудован средством измерения, которые внесены в государственный реестр. Соответственно перед запуском данного пункта,  была проведена государственная проверка всех средств измерений.  Проверка прошла успешно,  документы об этом размещены на сайте нашего управления, их можно посмотреть в интернете.
 
После прохождения тестового режима была проведена дополнительная проверка и она тоже подтвердила корректность измерений.  Такая проверка проводится ежегодно,  и раз в два месяца проводится проверка эталонным транспортным средством.
 
Берется грузовик, взвешивается на поверенных весах по общей массе, по нагрузкам,  далее он проезжает через пункт весового контроля несколько раз, где и фиксируются его показания. Если показания не выходят за рамки погрешности, то пункт признается работающим корректно и продолжает свою работу.
 
Еще при прохождении тестового режима к нам обращались перевозчики, которые предполагали, что пункт работает некорректно,  но во время прохождения тестового режима при Минтрансе Сахалинской области была создана комиссия куда  были приглашены перевозчики, центр стандартизации, который и проводил государственную проверку средств  измерений.  Совместно этой комиссией были проведены проезды транспортных средств самих перевозчиков,  и пункт  показал, что он работает корректно. 
 
- И в завершении нашей беседы у вас есть возможность обратиться к нашим зрителям, автомобилистам, профессионалам и любителям, для того чтобы они максимально щадяще и с пониманием относились к нововведению, потому как мы все хотим ездить по безопасным и качественным дорогам. 
 
- Хотелось бы больше обратиться к перевозчикам, которые осуществляют грузовые перевозки, соблюдать нормы по грузоподъемности своих автомобилей. Понятно,  что сейчас введении этого пункта, это вызвало  негативную реакцию перевозчиков, но правила перевозок грузов никто не менял, они существовали и их надо было придерживаться и ранее. Это просто установленные средства контроля, которые позволяют сегодня в удаленном режиме на постоянной основе контролировать проезд этих средств. Это приведёт к большей сохранности наших дорог, к увеличению межремонтных интервалов. И ещё раз скажу, к безопасности дорожной обстановки.
17 мая 2023, в 20:29 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Южносахалинец украл бутылку дорогого алкоголя и попался, перейдя дорогу в неположенном месте
Южносахалинец украл бутылку дорогого алкоголя и попался, перейдя дорогу в неположенном месте
На сахалинских дорогах введут ограничения для проезда грузовиков
На сахалинских дорогах введут ограничения для проезда грузовиков