Не просто положить асфальт, а сделать дизайн - на Сахалине меняется подход к дворам
фото astv.ru

Не просто положить асфальт, а сделать дизайн - на Сахалине меняется подход к дворам

При проектировании особое внимание уделяют пожеланиям жителей

О том, как меняется подход к ремонту дворов в Сахалинской обласи, astv.ru рассказала Виктория Доля,  заместитель руководителя дирекции реализации программ в сфере ЖКХ Сахалинской области.

- Расскажите, насколько вопрос проектирования при благоустройстве дворов актуален для Сахалинской области?

- Вопрос действительно актуальный. Много обращений жителей по ремонту дворов и их благоустройству. Достаточно большой процент дворов не благоустроен, и даже не асфальтирован. Чем дальше на север от центра, тем больше требуется нашего внимания. Поэтому сейчас мы активно работаем.

В целом, хочется отметить положительную тенденцию. Помимо того, что мы занимались просто асфальтированием, сейчас мы начали превращать дворы в более приятные пространства, чтобы там проводить своё время.

- Если мы говорим о дворе, как об общественном пространстве, то каким именно должен быть этот двор, и есть ли различие между городскими и сельскими территориями?

- Конечно, областной центр впереди всего Сахалина. Там работа по дворам ведётся давно, ведётся успешно. Активно собирается мнение жителей, чтобы двор отвечал потребностей всех слоев населения. Там же и дети, и подростки, и пенсионеры. У всех свои потребности возрастные. Двор надо создавать таким, чтобы он удовлетворял все запросы.

В Южно-Сахалинске эта работа поставлена на нужные рельсы. Чем дальше от центра, тем сложнее с этим вопросом. Не всегда есть возможность создавать какие-то интересные территории. Потому что там больше разбитых дворов, которые требуют просто асфальтирования и приведения в порядок, и эта работа важней, чем создание садов в местах разрухи. В отдалённых местах первый вопрос - это привести дворы и проезды в порядок. Но со временем конечно планируем создавать благоустроенные небольшие парки, такие дворы, где было бы внутри микрорайона интересное пространство, привлекающее людей.

- Как должны расставляться приоритеты при проектировании, и на каком этапе могут возникнуть сложности? 

- Первый приоритет - жители. Да, они не являются специалистами. Но именно им жить в отремонтированных дворах. Поэтому мы выработали алгоритм. В первую очередь, встречаемся с жителями, собираем их мнение. Потом создаём эскиз, выходим повторно, стараемся собрать мнения ещё раз, чтобы понимать, что мы учли все пожелания жителей.

После этого мы уходим в проектирование, здесь подключаются специалисты, которые понимают, как отвести воду со двора, как соблюсти радиусы заездов, какое озеленение можно применять. И вот на этом этапе возникают сложности - когда жители обращаются, которые не были привлечены в начале.

Поэтому, сложность самая большая в том - и это убедительная просьба ко всем жителям - постараться, когда вас приглашают на встречи, приходить, встречаться, высказываться в начале проекта. Менять его в конце - это дополнительные затраты, это время. Зачем на корректировки тратить время, если их можно учесть в начале.

- Сезон ремонтов подходит к концу, большинство завершается. Какие можно подвести итоги года?

- В этом году мы завели такую практику - стараемся максимально объехать все муниципалитеты, где производится благоустройство. Сейчас мы объехали процентов 40 муниципалитетов. Исходя из этого, могу сказать - есть отдельные объекты, скажем, как в Макарове - и скверы, и дворы, которые сделаны красиво и качественно. Я прямо коллегам сказала, что довольна их работой, отличный подход. В Макарове всё сделали очень аккуратно, и очень внимательно собрали пожелания жителей.

В Аниве недавно мы приняли отличный сквер. Да, приняли с небольшими огрехами - но это были устранимые замечания, которые запущены в работу. Там в ближайшее время высадят кустарник и благоустроят второстепенные дорожки, которые протоптали жители.

- И в завершении, напомним людям, куда обратиться, если они столкнулись с нарушениями или недочётами при окончании работ. 

- Хотелось бы посоветовать жителям обращаться на горячую линию ЖКХ - *0065. Мы принимаем все обращения, и обязательно реагируем.

2 сентября 2022, в 20:20 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинец поджёг квартиру бывшей, пока её не было дома
Сахалинец поджёг квартиру бывшей, пока её не было дома
«Наш день»: 2 сентября 2022
«Наш день»: 2 сентября 2022