Центробанк собирается ввести процедуру возврата переведённых мошенникам денег
Фото: пресс-служба Центробанка

Центробанк собирается ввести процедуру возврата переведённых мошенникам денег

Если банк-отправитель платежа получил информацию из базы о счетах мошенников, но совершил перевод. то он вернёт похищенное клиенту

В Центробанке предложили ввести процедуру возврата переведённых мошенникам средств.

Как рассказал "Известиям" директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров, Банк России ведет базу о случаях и попытках перевода денег без согласия клиента.

"В ней аккумулируются данные, которые банки направляют нам, в том числе содержатся сведения о дропперских счетах. То есть о счетах, которые злоумышленники используют для вывода и снятия похищенных средств. Мы предлагаем следующий механизм возмещения гражданам похищенных злоумышленниками средств: если банк — отправитель платежа получил от нас информацию из базы, но не учёл её в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счет, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные средства. Даже если мошенническая операция произошла с использованием методов так называемой социальной инженерии", - говорит Вадим Уваров.

"Сейчас распространено телефонное мошенничество, под влиянием которого граждане переводят деньги добровольно. Человек осознает, что стал жертвой, спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провел операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан мы хотим обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счёт, информация о котором содержится в нашей базе", - добавил представитель Центробанка. 

По его словам, тогда у людей появится время обдумать и оценить свои действия. По закону перевод совершается в срок до трех рабочих дней, таким образом, банк не нарушит права добросовестных граждан и законодательство.

"Проверять операцию на признаки мошенничества должен и банк — получатель средств", - считает Вадим Уваров.

Сахалинцы часто становятся жертвами мошенников. Так, например, как сообщают в сахалинской полиции, на минувших выходных в ОМВД России по Анивскому району поступило заявление от 35-летней местной жительницы, которая лишилась 63 295 рублей.

Ей позвонил мужчина и представился сотрудником банка. Он пояснил, что с целью предупреждения мошеннических действий проводят работу с клиентами. В ходе общения заявительница сообщила неизвестному номер карты, три цифры на обороте карты, коды из СМС сообщений. После чего произошло списание денежных средств.

Возбуждено уголовное дело.

.

 

 

16 мая 2022, в 16:00 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 16 мая 2022, в 16:10
Как бы пол этой эгидой о безопасности, переводы между своими счётами не шли два дня. Или на счёта родственников и знакомых, т.е обычные переводы которые совершали раньше. Тогда это будет пипец не учтённый, особенно при покупках чего либо.
+4
Написано 16 мая 2022, в 16:42
В обмен на это банки увеличат ставки по кредитам, плату за обслуживание счетов и пользование картой и сделают вход в отделение платным, попутно комиссии за снятие наличных и т.д.
+2
Написано 16 мая 2022, в 19:14
Удивляет,как легко дают кредиты и миллион и больше и всё мошенникам переводится. А спросить на месте в банке: дедушка,для чего берёте ,зачем переводите? Всё проверить.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Блогеры запустили шашлычный дозор на Сахалине
Блогеры запустили шашлычный дозор на Сахалине
Сахалинцы выбрали самого весеннего питомца: итоги большого конкурса АСТВ
Сахалинцы выбрали самого весеннего питомца: итоги большого конкурса АСТВ