Российские маркетплейсы запускают меры поддержки для отечественных брендов, пишет ТАСС. Одни объявляют скидки на товары или снижают комиссию, другие идут ещё дальше и даже помогают бизнесменам открывать виртуальные магазины.
"Яндекс.Маркет" для поддержки небольших локальных брендов открыл онлайн-универмаг "РУМ". Продавцы могут создать страницы с товарами, оформить их в своей стилистике, добавить подборки вещей и баннеры. Сделано всё для того, чтобы магазин выделился среди конкурентов. Сервис планирует постепенно открывать новые функции, например, анонсированы сторис в витринах для продвижения товаров.
Еще одна популярная платформа Ozon собрала на отдельной витрине более 400 тысяч русских товаров. Одежда, обувь, игрушки, хозтовары, мебель и прочее рассортировано по разделам. На страницу ведёт баннер с надписью "Это делают в России", внутри работает поиск. Для продавцов это дополнительный шанс представить свою продукцию, а для покупателей – возможность познакомиться с новыми брендами.
Также на Ozon запустили "Моменты" - бесконечную ленту лайфстайл-контента, это удобно и понятно для предпринимателей, которые раньше продавали свой товар через социальные сети. А ещё отменили плату за размещение на своих складах Ozon для сезонного и особо популярного ассортимента.
Аналогичный проект у Wildberries - "Сделано в России". Представители интернет-магазина говорят, что в апреле 2022 года ассортимент товаров отечественного производства у них вырос на 34% по сравнению с прошлым годом. Маркетплейс уменьшил комиссию продавцам, на большинстве складов отменил плату за хранение и т.п.
Свою лепту вносит и "ВКонтакте" - "перевозит" виртуальные магазины из запрещённых соцсетей с помощью приложения "На прилавок". Достаточно загрузить архив с постами, и все они появятся на новой страничке. А программа "Быстрый старт" помогает быстрее освоиться в пространстве "Вконтакте", найти подписчиков, наладить органическое продвижение, получить советы специалистов и т.п.
Ранее astv.ru писал, что интерес с российским брендам одежды вырос в полтора раза. Пользователи, в основном женщины, стали всё чаще зависать в отечественных онлайн-магазинах. Средний визит на такие сайты длился 16 минут.
- Правительство РФ запустило портал Объясняем.РФ. Здесь можно найти информацию по самым актуальным темам во всех сферах - от вопросов финансовой стабильности до транспортного сообщения и работы учебных заведений. Гражданам также доступна обратная связь. Запрос можно отправить через страницы Объясняем.РФ в Telegram, "ВКонтакте", "Одноклассники" и Viber.
Да потому что на сайтах отечественных онлайн-магазинов без стакана не разберешься.
Заходишь на Wildberries, Ozon - ищешь фильтрами "белые рубашки" - так выходят и зеленые и в клетку.
Размерные сетки - вообще на отвались - где-то пишут в описании товара, а где-то подбирай по таблицам и надейся что повезет.
Доставка - отдельная история - запихнуть могут все что угодно и в каком угодно виде.
Как были "руки из... золотые", так за последние пару лет стало еще хуже.
Если же рассматривать сайты обычных магазинов - так там вообще смех один - 5 картинок, остальное - звоните (если сумеете дозвониться). А дозвонился - "нет, такого нет." Приезжаешь:
- Вот лежит на витрине, почему говорите что нет?
- Ээээ, му-му-му.
"Березка", "Техник" - если бы у них были нормальные сайты, где можно было бы найти и положить в корзину каждую гаечку, каждый гвоздик - Ali вообще был бы не нужен.
Так что дело не в наличии или отсутствии возможности делать сайты - а в повальной глупости и безалаберности продаванов и владельцев магазинов.
Мне проще выбрать на Ali и на иных иностранных площадках то, что надо, а потом в свободное время зайти на почту или в постамат и забрать. Подождать - да, придется. Но шанс что тебе пришлют то что надо, а если что - вернут деньги - 99,9% (если ты честный покупатель с хорошей историей).
Получить деньги назад с наших продавцов - это за гранью реальности.