Центр развития городской среды разрабатывает мастер-план по развитию велосипедной инфраструктуры в Южно-Сахалинске до 2030 года.
Как сообщают в городской мэрии, уже в этом году во время второго этапа капитального ремонта улицы Комсомольской обустроят велодорожки с двух сторон улицы от Емельянова до Пуркаева, а также велопереезды через перекрёстки. Велодорожки будут выполнены из пластика с противоскользящим покрытием.
Новые велодорожки планируют обустроить и на улицах им. А. Буюклы и Леонова. Есть планы по их размещению в Дальнем и других районах города. Сейчас эти решения проходят согласование в ГИБДД, а затем их предоставят общественности.
В этом году также планируется значительно увеличить количество велопарковок в городе. Как пояснил руководитель Центра развития городской среды Василий Вишневский, сегодня в Южно-Сахалинске большой запрос среди населения на средства микромобильности, однако зачатую остро стоит вопрос их парковки. Для решения этих проблем планируется разметить порядка 400 велопарковок в ключевых точках притяжения города: магазины, кафе и т. д.
Кроме того, в этом сезоне в городе появятся три велогаража на 32 места каждый. Крытые конструкции обеспечат аккуратное хранение и парковку велосипедов. Также для обеспечения безопасности в помещениях установят систему видеонаблюдения. Велогаражи разместят на привокзальной площади, в Дальнем и в районе пересечения улиц Горького и Пуркаева.
И обязательной сдачей ПДД.
Не хочешь вешать номер, не знаешь правила, не умеешь обозначать свои действия на дороге (давно вы видели велосипедиста поднимающего руку, чтобы обозначить поворот??) - сиди дома или катайся перед подъездом!
"Мало кто знает, что совсем недавно (в Москве - еще в 1960-е годы, а в маленьких городах, в Дубне, например - в 1980-е) каждый велосипедист обязан был иметь на своей машине номерной знак, который выдавался в отделе регулировки уличного движения (ОРУД ГАИ), а в дореволюционное время - в городской управе. Номерной знак имел срок действия один год, а при получении его с велосипедиста взимался специальный налог. В случая отсутствия номера инспектор (или городовой) мог арестовать велосипедиста и препроводить его в отделение, где взыскивался крупный штраф. Первые номерные знаки для велосипедистов в России были учреждены в 1896 году в Петербурге, одновременно с опубликованием указа градоначальника о разрешении езды на велосипеде по улицам города".