Председатель Госдумы Вячеслав Володин исследует вопрос о продлёнке в школе. По его мнению, нужно ввести единые стандарты присмотра за детьми после уроков и сделать это время более полезным. В своём Telegram-канале он попросил высказаться родителей, и те завалили политика комментариями. Astv.ru выбрал самые яркие записи.
По словам Володина, россияне всё чаще поднимают эту проблему. В школах разные правила – продлёнка бывает и до 15 часов, и до 19, питание платное или нет. В одних школах помогают детям делать домашние задания, а в других просто оставляют ребят в классе с гаджетами.
"Сегодня продлённых групп в некоторых школах вовсе нет из-за отсутствия возможностей, а там, где существуют, в большинстве случаев они платные. Единого системного подхода не существует. Этот вопрос отдан на решение учредителей школ. Но вопрос очень важный. И правильно, чтобы по нему принималось решение как минимум на уровне региона. А ещё лучше, чтобы были приняты федеральные нормы, гарантирующие создание групп продлённого дня. Речь идёт прежде всего о начальной школе, где они особенно необходимы", - высказался политик и попросил россиян написать своё мнение.
В первые же часы под записью набралось несколько тысяч комментариев. Интересно, что не всем нужен присмотр после школы, а кое-кто сразу встал на защиту учителей, и так загруженных работой.
"Обязательно должны быть такие группы. Дети в этом возрасте не должны находиться дома одни. Так же опасно, что из школы они пойдут не домой, а гулять по городу. Я думаю, государству нужно всё вернуть и доплачивать учителям за такую работу!"
"Хорошо, если бы продлёнка, как и раньше, была бесплатной! Чтобы с ребенком делали уроки, нужно заплатить 9000! А ещё плюс обеды - 4000. Итого 13000 в месяц!"
"Очень поможет нам, родителям! У нас первоклашка, и я не могу выйти на работу, потому что ребёнка некому забрать из школы в 11-20!"
"Ага. Группы продлённого дня будут вести уставшие до обморока учителя? У нас в школах учителя начальных классов ведут по два класса ради денег. Это кошмар, катастрофа. Учителя вымотаны, прогружены уроками. А сверху бетонная плита бумажек. С учителей начинайте реанимировать образование, а не с групп продлённого дня".
"Вообще-то на продленке уроки не делают вовсе. Я сначала обрадовалась, что есть хоть платная, но придя с работы и забрав ребёнка, мне приходится ещё часов до 22 делать уроки. Поэтому там работает только один пункт - дети в безопасности, пока родители на работе".
"В Беларуси продленка есть. Даже вопроса не стоит, надо или нет. И не думала, что в России как-то по-другому. Без продленки никак, особенно в 1 классе".
"Я как мама первоклассника вынуждена сидеть на работе и по видеосвязи следить за ребёнком, пока он идёт со школы, сидит дома один. Конечно, этот вопрос очень важен. У нас продленка есть до 15:00, оплата только за обед, но дети не могут есть школьную еду из-за качества (эту тему отдельно надо поднимать). На продленке почти никогда не делают уроки".
"У нас дети в 2 смены еле входят. Школа маленькая. Спуститесь с небес до простых людей".
"По группам продлённого дня мнение однозначно положительное, они необходимы. Вопрос в том, что у нас региональное образование, и это тонкое место всей системы. Когда вы наконец займётесь настоящей реформой и разрубите этот Гордиев узел? Образование должно быть единым и в Калининграде, и на Сахалине, по единым нормам, без дискриминации детей по его уровню, т.е. оно должно быть полностью федеральным со всеми вытекающими".
Где брать доп. помещения ? ( по нормам СанПин для продленки нужен дневной сон не менее 1 часа), а для сна соответственно нужны кровати!
3х разовое питание? (по тем же самым нормам СанПин )
Где брать доп. учителей? (для продленки в уч. заведении должна существовать ставка воспитателя)
Ну и основной вопрос- кто и откуда все это будет финансировать???