"Уходят лишь те, кто боится воды" - Морспасслужба Сахалина рассказала о своей нелёгкой работе
Фото: astv.ru

"Уходят лишь те, кто боится воды" - Морспасслужба Сахалина рассказала о своей нелёгкой работе

В этом году команда отметит свой исторический 65-й юбилей

Их называют скорой морской помощью, и в этом году команда Морспасслужбы отметит свой исторический 65-й юбилей. Боевой готовности к любым чрезвычайным ситуациям достигают в непрекращающихся учениях и тренировках. Корреспондент astv.ru познакомилась с мужественной командой.

Макет судна "Агат" за стеклом в кабинете руководителя сахалинских морских спасателей украшает и напоминает о том, как давно работа их непростая начиналась. В августе 56 года века XX была образована служба по спасению людей и кораблей, терпящих бедствие, в задачи которой вошли и подводные, и судоподъёмные работы, и спасение на море, и ликвидация разливов нефти.

Директор Сахалинского филиала Морспасслужбы Сергей Безусов признался, что хлопот и забот хоть отбавляй.

- Не существует рядовых, или особенных происшествий. Каждая ситуация по-своему уникальна. К нам часто обращаются за помощью в поиске оторвавшихся рыбацких лодок, например. Три месяца назад подобная ситуация случилась в Озёрском. Мы помогли МЧС и нашли рыбаков, которые сутки провели в холодном море. Могли и не успеть - замёрзли бы насмерть. Хватает таких случаев. Или, например, иностранное судно длиной 200 метров заправленное топливом "под завязку" в Шахтёрске налетело на камни. Могла быть экологическая катастрофа. Но вовремя осмотрели, заделали пробоины и сняли судно с мели. Тяжело было, но сделали аккуратно, - рассказал Сергей Александрович.

Сахалинский филиал насчитывает 280 человек. 35 спасателей и 18 водолазов готовы пойти и в огонь, и в воду.

Морской спасатель, водолаз Валерий Исаков 40 лет в профессии. Отмечает универсальность водолазных специалистов, которые должны уметь многое: подводная разведка, сварка, резка металла, взрывные работы.

На тренировках сахалинцы погружаются на глубину до 80 метров. Тренируются прямо в здании Морспасслужбы, где есть глубоководный бассейн. Трое из команды - водолазы бывалые, участвовали в спасательных операциях высокой сложности. 

- Бывалые знают эту работу, с какой стороны подойти и как её выполнить. Поэтому, безопасность у нас на первом плане. Ребята свою работу выполняют достойно. Руководство отдыхает, когда наши деды работают, - признался Валерий Хасанович.

Романтичной находят профессию морских спасателей её оперативные сотрудники. Не существует определённого набора качеств, которые закрепят человека в команде. Уходят лишь те, кто боится воды. Случалось и такое.

Выдержат ли нагрузку, хватит ли запала - всё зависит от физических и внутренних сил. Проверяют на прочность каждого и всю команду на слаженность действий в регулярных учебных тренировках. Одну из таких спецопераций развернули в акватории порта Корсаков. По легенде из танкера "Галактик" разлились нефтепродукты. На поверхности морской глади оказалось около пяти сотен тонн нефтепродуктов. Самостоятельно танкеру не справится, работает Морская спасательная служба. 

Развёрнуты боновые заграждения. Если позволить тоннам нефти расползтись, то чёрное пятно достигнет горизонта. Каждая секунда дорога. На воду спущены спецкатеры: один распылит сорбент, другой, оснащённый носовым нефтесборщиком, направит неугодные пятна поближе к насосам. Скиммер отфильтрует жидкости, и пойманное нефтяное пятно постепенно заполнит ёмкости, чтобы в дальнейшем отправиться к местам утилизации.

- Тяжело в учении - легко в бою. Сами видите, работаем на многих фронтах на воде и на суше. Катушка и скиммер должны быть единым слаженным организмом. Отрабатываем, чтобы, не дай бог, конечно, в случае реального разлива сработать эффективно, чётко и очень быстро. Если бы нас не было, то было бы плохо. Специфика у нас особая. Мне нравится моя работа. Считаю её интересной. Каждый день выходим в море, своего рода романтика. Скучать не приходится, - поделился с astv.ru инженер газоспасательных работ Денис Родичкин.

Аварии на нефтегазовых островах - не редкость. Есть на счету экспертов и крупные спасательные операции. Чего стоит танкер "Надежда", потерпевший крушение у берегов Невельска в 2015 году. Тогда тонны мазута собирали в суровых морских условиях. Начальник аварийно-спасательного подразделения Евгений Аношкин рассказал, что тогда работали с конца ноября по март следующего года - пока полностью не очистили акваторию.

- На моей памяти происшествие с судном "Каракум нефть". При выходе из морского терминала Курильск оно село на мель. Там было большое количество судового топлива. Мы ликвидировали этот разлив около 21 дня. Сложно, но это наша работа, - рассказал Евгений Аношкин.

Если судно сядет на мель, или будет оно охвачено пожаром, или чью-то рыбацкую лодку унесёт в море, команда поспешит на помощь. Ведь любой сложности задачи на воде решить может только служба морских спасателей.

19 мая 2021, в 11:07 +2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Часть домов в Южно-Сахалинске останется без газа
Часть домов в Южно-Сахалинске останется без газа
Десять жилых домов в Южно-Сахалинске на 3,5 часа останутся без воды
Десять жилых домов в Южно-Сахалинске на 3,5 часа останутся без воды