Сахалинские спасатели дали советы, как безопасно ездить в гололёд
pixabay

Сахалинские спасатели дали советы, как безопасно ездить в гололёд

Один из самых важных - "переобуть" свой автомобиль

Сахалинские спасатели дали несколько советов автомобилистам, как сделать езду зимой, особенно в гололед, максимально безопасной.

Как рассказали в пресс-службе областного ГУ МЧС, в гололедицу очень важно правильно использовать педаль тормоза. Ни в коем случае нельзя безудержно давить на педаль - так можно окончательно потерять управление. В этом случае нужно уметь сочетать торможение двигателем и резкие прерывистые нажатия на педаль тормоза. Только так можно добиться скинуть скорость, не потеряв управления. При торможении также не рекомендуется работать рулем.

Подготовка автомобиля

Самое главное при подготовке машины к зиме - замена шин. Зимнюю резину рекомендуют ставить если температура не поднимается выше +7С. Более подходящими для зимних дорог станут шины с мелким, но насыщенным рисунком протектора. Лучшим вариантом является шипованная резина.

Правильное положение

Чтобы не попасть в аварийную ситуацию на гололеде, для начала нужно правильно садиться в машину. Во-первых, руки на руле должны располагаться так, чтобы большие пальцы лежали на ободе руля. Это поможет лучше чувствовать автомобиль. Верным должно быть и положение – слегка откинувшись на спинку сиденья, надо вытянуть руки вперед, расстояние до руля должно быть небольшим, чтобы было удобно.

Изменения стиля вождения

Зимой нужно обязательно менять стиль вождения. Управление "железным" конем в гололедицу должно отличаться от езды в любое другое время года. Есть множество способов, которые позволяют понять, как нужно ездить. Вот некоторые из них:

1. Опасность "по накату"

Довольно частое явление для ДТП - движение накатом. Зимой такую езду не рекомендуют, ведь на ведущих колесах обязательно должен присутствовать запас тяги. В противном случае машина обречена на занос задней или же передней оси. Если такое случилось, ни в коем случае нельзя нажимать на педаль тормоза, иначе может произойти блокировка колес. Тогда нужно плавно отпустить педаль тормоза, выжать сцепление и включить пониженную передачу. И, изменяя усилие нажатия на педаль газа, взять машину под контроль. Блокировка колес может произойти еще в том случае, если при езде накатом водитель начнет тормозить.

2. Ручник для экстремалов

В экстренных ситуациях может пригодиться ручной тормоз. Для большого поворота достаточно того чтобы задние колеса машины немного пошли в занос. Для крутых же поворотов ручник необходимо удерживать дольше. Такое правило подходит для автомобилей с АКПП, а также для машин с передним приводом.

3. "Сцепление" для сцепления

Педаль сцепления предназначена не только для того, чтобы переключать передачи, но и для предотвращения ДТП. Например, выжатое сцепление предотвращает прошлифовку главных-ведущих колес в момент начала движения по скользкой дороге. При заносе машины, когда задняя часть начинает обгонять переднюю, нужно на недолго выключить сцепление, что поможет уменьшить вращение. Если нужно затормозить, а это допустимо только при помощи торможения двигателя, сцепление позволит плавно включить пониженную передачу.

4. Смещение корпуса

Еще одним вариантом выхода из неприятной ситуации в гололедицу является поворот с контр-смещением. Это подходит только для автомобилей с передним приводом.

Попадая в вираж, автолюбитель начинает тормозить и выкручивает руль в противоположную повороту. Когда машина начинает вставать поперек дороги, нужно плавно убрать ногу с тормоза и развернуть рулевое колесо в другую сторону. После этого практически не нужно работать рулем, нужно отпустить машину в занос, регулируя подачей газа пробуксовку ведущих колес. После того, как машина прошла поворот, можно остановить занос, выжав педаль сцепления.

5. Перегазовка

Таким способом, как перегазовка зачастую пользуются гонщики, как в зимний, так и в летний период. Это понятие трактуется, как перемена передач с высоких на пониженные с повышением оборотов. При этом появляется возможность не допустить сильное сдерживание колес ведущей оси, а значит и неизбежен и срыв в скольжение.

На скользком участке необходимо выжать сцепление и постепенно переключиться на нейтральную передачу, затем убрать ногу с педали сцепления. После этого нажать на мгновение педаль газа, выжать сцепление и включить пониженную передачу, после чего отпустить сцепление. Последовательно пройдясь по передачам с более высокой до первой, можно замедлить скорость движения машины вплоть до остановки даже на скользкой дороге.

6. "Нежность" управления

Только в зимнее время года транспортным средством необходимо управлять очень нежно и аккуратно. Плавность должна быть во всем - от управления рулевым колесом до торможения. 

Водителям нужно запомнить, как перераспределяется масса автомобиля с задним приводом – скидывая скорость, передняя часть машины загружается, передок автомобиля будет опущен, а значит, сцепление задней части ухудшится. Справиться с такой проблемой поможет быстрая работа рулевым колесом. Это единственный момент, когда нужна быстрота и резкость. Когда машина выровняется в сторону заноса, нужно моментально вывернуть руль в обратную сторону. Эти движения должны быть сделаны незамедлительно, иначе транспорт может войти в ритм и вытащить машину из заноса будет достаточно трудно.

16 ноября 2020, в 11:00 −1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 16 ноября 2020, в 11:22
Самое главное, кроме смены резины, это - плавность хода, внимательность и соблюдение дистанции, по моему мнению...
+3
Написано 16 ноября 2020, в 19:33
larisa0709, ...серьёзное мнение, просто жуть
+1
Написано 17 ноября 2020, в 12:05
tizona, ИМХО
0
Написано 17 ноября 2020, в 12:57 Отредактировано 17 ноября 2020, в 12:57
larisa0709, ... любые действия должны быть мотивированы разумностью с целью обеспечения безопасности, в т.ч. при управление ТС, если «плавность хода» не обеспечивает безопасность при движение, то не стоит пороть чушь, особенно это касается МЧС, которое ни каким боком не участвует в организации и обеспечение дорожного движения
0
Написано 16 ноября 2020, в 11:35
Как я понял - инструкция от МЧС для "жигуленков" советского периода?
+8
Написано 16 ноября 2020, в 13:56
Zhenchik, почему же? Ко всем видам авто подходит.
+4
Написано 16 ноября 2020, в 15:14
Нюра_просто_Анна, нет. На простых полноприводных типа всяких королл-витц некоторые вещи не работают. Например, при сбросе газа (там есть про наличие тяги на ведущих колесах) происходит размыкание ведомой оси и неподготовленный человек надеясь на полный привод "сталкивается" в управлении фактически переднеприводной машиной. Контр-смещение вообще есть разное, до поворота для загрузки передней оси и для предотвращения возникающего заноса и у каждого есть свои нюансы. Поэтому правильно написали - для 2105 или 2107 подойдет, для полноприводной короллы или субару - никогда.
+4
Написано 16 ноября 2020, в 15:48 Отредактировано 16 ноября 2020, в 15:49
alpha, спасибо за разъяснение
всё верно, эти рекомендации не для всех автомобилей. Но автомобилисты должны и свое понятие иметь о возможностях своего автомобиля. Даже выход из заноса для задне-, передне- и полноприводных разный. Это лишь рекомендации, применять которые можно выборочно и с умом
+4
Еще 3 комментария
Написано 16 ноября 2020, в 11:51
Молодцы МЧС.. стал замечать, что от имени ГИБДД и МЧС выпускают статьи с рекомендациями. очень хорошо
+3
Написано 16 ноября 2020, в 19:36
Teo, ... ещё бы всё свели в обучение вождению по популярным статьям и владение оружием, ну и лётному делу
+2
Написано 16 ноября 2020, в 13:37
Можете порвать всю статью и выкинуть в помойку, ибо никто, кроме профессиональных гонщиков не может дать советы езды по скользкой поверхности, выработанные практикой. И без этой самой практики такие статьи наносят больший вред, чем их отсутствие.
Кто автор этого шедевра?
+7
Написано 16 ноября 2020, в 19:30
alpha, ...меня тоже заголовок сразу озадачил, а эти какое отношение имеют к экстремальному вождению? Не умеешь делать - учи как делать
+1
Написано 16 ноября 2020, в 14:24
Какой ручник? Какой поворот с контр-смещением? Если прочитав эту статью, полгорода начнет так ездить, здесь такое начнется... Скорость, дистанция и не отвлекаться во время вождения, потому как, нет ничего более важного во время вождения, чем само вождение. И да, лучший способ избежать заноса - не доводить до него.
+7
Написано 16 ноября 2020, в 16:14
И это еще не учли тип резины


1. Шипованную (со впаянными в корд шипами различной формы);

2. Без шипов (фрикционную скандинавскую или европейскую);

3. Всесезонную (шины со средними показателями в любой сезон).
+1
Написано 16 ноября 2020, в 19:32
Zhenchik, ...страшненько становится, от обучения экстремальному вхождению по мануалу, хоть из дома не выходи
+3
Написано 16 ноября 2020, в 20:00
Все водители внимание!!!
Все срочно должны пройти курсы экстремального вождения!!!
За свой счёт конечно...
+1
Написано 16 ноября 2020, в 22:11
Забыли в инструкции присутствие мозга у водителя включить
0
Написано 16 ноября 2020, в 22:15
каждый год одна и также картина, летняя резина, согласен , но когда нет у отморозков мозгов никакая Резина не спасёт
0
Написано 16 ноября 2020, в 22:16
Забыл добавить что реклама двигатель торговли у продавцов
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Срок действия разрешений на хранение оружия хотят продлить в России
Срок действия разрешений на хранение оружия хотят продлить в России
Алексей Ракитский возглавил министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области
Алексей Ракитский возглавил министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области