В Сахалинской области заработал первый на Дальнем Востоке центр управления регионом. Информационно-аналитическая платформа позволяет оперативно отслеживать и решать вопросы жителей островов. Специалисты ЦУРа обеспечивают взаимодействие сахалинцев и курильчан с органами исполнительной власти через социальные сети. Основные направления работы - ЖКХ, ТКО, энергетика, общественный транспорт, дорожное хозяйство, здравоохранение, экология, образование, строительство и соцзащита, сообщили в правительстве региона.
- Мы будем обрабатывать все поступающие в популярных социальных сетях обращения жителей. Я поставил задачу делать это максимально оперативно - в течение 24 часов. Будем работать ежедневно и круглосуточно, в том числе - в праздничные дни, - сообщил губернатор Валерий Лимаренко.
Ключевая особенность ЦУРа - специалисты от каждого ведомства находятся в одном помещении и работают сообща. Принцип "одного стола" позволяет решать проблемы с минимальной задержкой. Таким образом ускоряется межведомственное и межуровневое взаимодействие.
- Сбор и обработка обращений в цифровом формате позволяет создать так называемую "тепловую карту" проблем. С её помощью можно отслеживать наиболее острые вопросы и ситуации в каждом районе области. Причем, мы видим их в динамике, - рассказал директор ЦУРа Владимир Кулешов.
Наибольшее количество обращений поступает от жителей Южно-Сахалинска. В связи с этим для их обработки задействуют дополнительных специалистов.
Об эффективности нового подхода губернатору по видеосвязи рассказал мэр областного Сергей Надсадин. Положительный пример - ситуация, связанная с ремонтом улицы Курильской. Люди давно просили уложить новый асфальт, предусмотреть пешеходные дорожки. Но, когда на площадку зашли рабочие, выяснилось, что по проекту часть деревьев - здоровых, с отличными кронами - необходимо снести. Жители были против.
Мэр и специалисты оперативно выехали на место и встретились с активистами. В итоге в проект внесли корректировки, чтобы сделать участок улицы Курильской односторонним, при этом обустроить тротуары в соответствии с требованиями ГОСТа и максимально сохранить деревья. Без участия специалистов информационно-аналитической платформы, вероятно, деревья бы снесли, как это было предусмотрено в изначальном проекте - из-за длительного срока обработки обращения.
- Год назад, когда было дано поручение главам местных администраций присутствовать в социальных сетях, я по различным причинам настороженно отнесся к этому, - поделился Сергей Надсадин. - Однако сейчас мы успешно эту работу наладили и видим результат от взаимодействия с людьми. Я практически каждое утро начинаю с анализа сообщений, поступивших в мои соцсети. На основе обращений, требующих оперативной реакции, формирую график своих инспекционных поездок.
В будущем офисы центра управления регионом появятся в муниципальных образованиях области. Несколько пилотных ЦУРов заработают в декабре 2021 года. А в период с 2022 по 2024 годы площадки для межведомственного взаимодействия откроются во всех муниципалитетах региона.
Отметим, свои обращения жители области могут оставлять в личных аккаунтах губернатора по следующим ссылкам:
- Instagram (https://www.instagram.com/limarenko_official/);
- Facebook (https://www.facebook.com/valery.limarenko);
- Одноклассники (https://ok.ru/valery.limarenko);
- ВКонтакте (https://vk.com/limarenko_official).
https://astv.ru/news/society/2020-09-28-zhil-cy-9-..
https://astv.ru/news/society/2020-09-28-policiya-d..