В проекте «Сетевая школа» поучаствовали Макаров и Южно-Сахалинск
Пресс-служба правительства Сахалинской области

В проекте «Сетевая школа» поучаствовали Макаров и Южно-Сахалинск

Уроки проводились через видеосвязь

Сахалинских школьников и студентов должны обучать лучшие педагоги страны. Такую задачу вчера, 19 сентября, поставил губернатор Валерий Лимаренко во время посещения Второго Южно-Сахалинского образовательного форума «Образование – энергия будущего». В островном регионе запустили проект «Сетевая школа», его суть – использовать самые передовые образовательные ресурсы страны для обучения островных школьников и студентов.

В пилотном проекте задействовали гимназию № 2 Южно-Сахалинска и макаровскую школу № 2. Образовательный процесс в рамках «Сетевой школы» идет через видеосвязь. Такие уроки будут проводить в течение месяца.

– Я положительно оцениваю проект. На уроке больше учеников и педагогов. Каждый может дополнить друг друга. А значит и знаний можно получить больше, – поделился ученик макаровской школы Кирилл.

«Сетевая школа» дает новое качество образования и позволяет выровнять его в разных районах области. Важно, что эта технология дает доступ к лучшим образовательным ресурсам вне зависимости от места проживания. Задача на ближайшее будущее – подключить к обучению сахалинских школьников лучших учителей из регионов страны.

– Мы будем использовать проект и для профориентационной работы в школах, во время лекций работодателей, на курсах подготовки Сахалинского госуниверситета. Ставлю задачу открыть при главном вузе региона центр дистанционного обучения и привлечь к этой работе 500 лучших педагогов со всей страны. Конкурсный отбор специалистов – для систем общего, среднего профессионального и высшего образования – должен быть запущен к 1 октября, – отметил губернатор Валерий Лимаренко.

О новом качестве образования говорили и на другой площадке форума – в гимназии № 3 Южно-Сахалинска. Здесь состоялась встреча губернатора с родителями школьников. Всем желающим предоставили возможность задать вопросы и внести предложения. Родители спрашивали об открытии на базе школ техноклассов, групп продленного дня, интересовались деталями дистанционного обучения. 

– Моя дочь одиннадцатиклассница. Перед нами стоит выбор по дальнейшему обучению. Ребенок хочет остаться в регионе. Какие перспективы у нас есть? – спросила жительница Южно-Сахалинска Эльвира Юркова.

Глава области еще раз напомнил о программе двух дипломов, которую реализуют в Сахалинской области и отметил, что в следующем году планируется набрать на 100 абитуриентов больше. 

Задача региона – готовить востребованных специалистов. В том числе для новых высокотехнологичных производств. Молодежь должна иметь возможность получать специальности на стыке дисциплин, таких как цифровая лингвистика, экономика АТР, цифровая транспортная логистика. В дальнейшем это позволит выпускникам работать на проектах развития нефтегазового, угледобывающего, логистического, рыбохозяйственного комплексов. И профориентацию нужно начинать со школьной скамьи – об этом Валерий Лимаренко говорил в своем сентябрьском отчете.

– Сфера образования не стоит на месте. Мы в 21 веке, от цифровизации никуда не деться. Предстоит решить много вопросов, в том числе по дистанционному обучению. И я очень благодарен руководству области, организаторам форума за то, что устроили такой открытый диалог с родителями. Он получился очень насыщенным и результативным, – отметил модератор встречи, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» АлександрАдамский.

С успешным примером комплексного обучения и постепенного ввода в профессию глава региона ознакомился на Сахалинской детской железной дороге. Ребята здесь выполняют обязанности машиниста тепловоза, дежурного по железнодорожной станции, проводника, осмотрщика вагонов. Погрузиться в профессию помогают и занятия в технопарке «Кванториум» – единственном в системе РЖД на Дальнем Востоке.

В завершение форумских встреч губернатор отметил, что областные власти намерены масштабировать практику предприятия и сделать так, чтобы ребенок получал индивидуальный профиль дополнительного образования для ранней профориентации.

 
20 сентября 2020, в 09:34 0
Новости Сахалина и Курил в MAX - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам в Telegram:
@astv_predl_bot
Другие статьи по темам
Событие
Место
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 20 сентября 2020, в 11:03 Отредактировано 20 сентября 2020, в 11:03
... всё по прежнему - телега врерёд лошади ... « ... Задача региона – готовить востребованных специалистов. В том числе для новых высокотехнологичных производств....». Вспоминаю рассказ нашего моряка, судно которого стояло на ремонте в Китае в 80-е годы прошлого века. Наши моряки наблюдали как китайцы изображали живую тяжёлую технику, таскали на спинах мешки с грунтом, выкапывая котлован, полюбопытствовали у переводчика что такое делают, тот сказал что это будет завод, опять же возник интерес - какой, на что он ответил: «Мы ещё не знаем какое это будет производство, наша партия послала молодёжь учиться заграницу, они вернутся и скажут что этот завод будет выпускать»
+3
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинский литературный путеводитель презентовали в музее книги А. А. Чехова
Сахалинский литературный путеводитель презентовали в музее книги А. А. Чехова
Водитель Toyota Crown насмерть сбил ребенка и скрылся с места ДТП в Анивском районе
Водитель Toyota Crown насмерть сбил ребенка и скрылся с места ДТП в Анивском районе