Сахалинские туристы смогут вернуть деньги за путевки, поездки по которым пришлось отменить из-за коронавируса. Даже если путешествие не состоялось до сообщения об угрозе распространения COVID-19 в конкретной стране.
"Потребитель вправе расторгнуть договор при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Чем раньше турист обратится с заявлением, тем больше вероятность возврата полной стоимости", — говорится в ответе Роспотребнадзора, опубликованном в официальном Telegram-канале стопкоронавирус.рф.
Как сообщили в агентстве по туризму Сахалинской области, в случае отказа от поездки в связи с объявлением угрозы для жизни и здоровья, турист имеет право перенести дату путешествия на более поздний срок, либо вернуть всю стоимость тура до начала путешествия. Также россияне могут сдать купленные авиабилеты и вернуть их стоимость.
«При отмене или изменении рейса за рубеж российской авиакомпанией пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку (включая сборы). Иностранные авиакомпании, согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта, в этом случае должны вернуть сумму, равную уплаченному тарифу», — уточнили в Роспотребнадзоре.
Отмена поездки из-за введения ограничений на передвижение и режима самоизоляции из-за COVID-19 признается вынужденным отказом от полета и позволяет вернуть полную стоимость авиабилета и все виды уплаченных сборов даже по «невозвратному тарифу».
Приобретенные билеты на поезда, отправляющиеся с 11 апреля по 1 июня, можно сдать онлайн или в кассах до 1 июня включительно. При этом возврат распространяется и на «невозвратные тарифы». Полная стоимость билета возвращается пассажирам, которые не могут совершить поездку из-за карантина, предъявив справку из медицинского учреждения или листка нетрудоспособности с кодом «03».
«Если вы бронировали проживание напрямую в отелях иностранных государств, вернуть предоплату или расторгнуть договор можно, написав заявление через официальный сайт гостиницы. При «невозвратном тарифе» вы вправе потребовать у иностранной гостиницы возмещения денег, ссылаясь на обстоятельства, не зависящие от воли сторон, либо воспользоваться чарджбэком — процедурой отмены операции по картам платежных систем Visa, MasterCard и МИР», — добавили в сообщении.
В ведомстве уточнили, если турист отказывается от гостиницы в отсутствие ограничительных мер, возврат средств производится с учетом фактически понесенных исполнителем расходов.