Гостем «Нашего дня» стал Никита Полонский – генеральный директор АО «Аэропорт Южно-Сахалинск». Ведущий Никита Потепалов расспрашивал собеседника о том, на какой стадии строительство нового здания аэровокзала и о планах.
- Какие промежуточные итоги возведения нового аэровокзала, какие планы на следующий сезон?
- К счастью, к зиме мы успели закрыть так называемый тепловой контур. Уже выполняются отделочные работы внутри аэровокзала. Мы всю зиму будем заботиться о том, чтобы можно было уже весной принять новое оборудование, которое будет поставлено к этому времени. Полностью завершены работы по кровле, металлоконструкциям, остекление. Можно сказать, что к зиме мы подошли успешно. В настоящее время в Москве идет работа по экспертной оценке принятых новых технологических и эстетических решений по внешнему и внутреннему содержанию здания аэровокзала. По ее результатам будет ясно, каким красивым и технологичным будет наш аэровокзал. Результаты узнаем в середине января.
- Расскажите немного о том, куда чаще всего летают сахалинцы, какие рейсы у нас самые востребованные, какой вообще пассажиропоток, сколько людей прошло за год через аэропорт?
- Самое востребованное направление - Москва. Часто наши жители летают в Санкт-Петербург. Мы предлагаем авиакомпаниям обратить внимание на это направление, поскольку просчитали с центром стратегических разработок в гражданской авиации, что полеты с Сахалина в Санкт-Петербург актуальны и будут пользоваться спросом.
Популярны сейчас поездки в Сеул, Хабаровск и Владивосток. Это самые востребованные направления. Чуть меньше людей летают в Японию, но я думаю, что со временем это направление будет развиваться. Если брать в общем по всем направлениям и всем авиакомпаниям, то с начала года мы обслужили уже больше пассажиров, чем за весь прошлый год.
- А какой самый популярный внутренний рейс?
- На Курильские острова. Эти ежедневные рейсы постоянно заполнены. Иной раз даже бывает, что на всех желающих не хватает билетов.
- Какие планы по развитию нашей авиагавани?
- Мы планируем увеличивать регулярность вылетов из нашего аэропорта. Хотим, чтобы и малые аэропорты Сахалина тоже повышали свою доступность в части обеспечения готовности взлетно-посадочных полос, чтобы меньше зависели от погоды.
Сейчас у нас прорабатывается вопрос по обеспечению третьей категории по стандартам ИКАО на существующую взлетно-посадочную полосу и на вновь строящуюся, проектируемую, взлетно-посадочную полосу. Это позволит принимать и отправлять рейсы даже при видимости близкой к нулевой.
Думаю, что до конца 2020 года мы все-таки получим к существующим двум еще пятую и седьмую свободу неба для зарубежных авиакомпаний. Они испытывают интерес к нашему аэропорту, таким образом мы будем стимулировать их выполнять рейсы с меньшим количеством ограничений и стимулировать туристический поток. По этому поводу у нас в январе запланирована встреча с южнокорейскими авиакомпаниями. Мы зовем их в гости, чтобы они посмотрели, как у нас можно выполнять полеты, кого мы хотим видеть в качестве туристов на нашем острове, чтобы Asiana, которая преодолела внутренние проблемы, опять начала интересоваться нашим направлением, как перспективным. Мы сейчас плотно над этим работаем.
- То есть место будет для всех желающих?
- Мы на это рассчитываем.