Сахалинский Энергосбыт призывает жителей островного региона сообщать о фактах хищения электричества.
В 2018 году таких звонков на телефон доверия компании поступало 80% от общего числа. Люди сообщали о незаконных подключениях к электросетям или вмешательстве в работу приборов учета. Граждане просили устранить результаты незаконных подключений.
Больше всего звонков в 2018 году зафиксировано от жителей многоквартирных домов по поводу подключений соседей к общедомовым сетям в обход собственных приборов учета. Поступали жалобы на компании, проводящие ремонт в квартирах и подъездах, подключающихся к электросетям через подвальные помещения. Несколько сообщений касалось подозрений о законности подключения к электросетям магазинов, хозяйственных построек и гаражей. По всем случаям проводились соответствующие проверки. В случае подтверждения информации о фактах хищения составлялись соответствующие акты, правонарушителю начислялась сумма нанесенного хищением электроэнергии ущерба. Однако Сахалинэнергосбыт (филиал ПАО «ДЭК») напоминает, что в первую очередь жильцам многоквартирных домов нужно обращаться в управляющие компании, которые обслуживают жилфонд.
Передать информацию о фактах хищения электроэнергии или других нарушениях правил электропотребления можно по многоканальному телефону 782-782, оставив сообщение в соответствии с голосовой инструкцией.