В феврале 2019 года сахалинцы получат счета за потребленную электроэнергию и услуги по обращению с отходами. При оплате новых квитанций населению представится возможность пользоваться сервисами «Дальневосточной энергетической компании», а также оплачивать счета в кассах Энергосбыта, отделениях Сбербанка и Почты, платежных терминалах и через различные онлайн-системы.
Как сообщают в Сахалинэнерго, счета за ТКО и электроэнергию будут размещены на одном листе, но потребитель сможет рассчитываться за каждую услугу по отдельному штрих-коду. Использование имеющейся клиентской базы Сахалинэнерго, технических возможностей компании по формированию квитанций и их доставке позволило избежать дополнительных затрат, которые потребовались бы региональному оператору по обращению с ТКО для создания отдельных платежных документов и которые могли бы повлиять на увеличение тарифа.
Напомним, со следующего года функции по сбыту электроэнергии в зоне деятельности Сахалинэнерго будет исполнять ДЭК. В соответствии с договором, заключенным энергокомпанией с АО «Управление по обращению с отходами», расчетно-кассовое обслуживание населения за услуги по обращению с ТКО будет осуществлять Энергосбыт.
В настоящее время в регионе в единый процесс систематизации одного из самых сложных сегментов коммунальной сферы включен ряд ведомств и компаний, за каждым из которых закреплен свой функционал. Сохранятся эти зоны ответственности и при фазе активной реализации проекта. Поскольку Энергосбыт будет заниматься расчетами платежей, формированием и доставкой квитанций, а также приемом денежных средств, то ответственность компания будет нести исключительно за корректность начислений. АО «Управление по обращению с отходами», региональный оператор в Сахалинской области, – за качество и объем предоставляемых услуг, заключение договоров.
Таким образом, если появятся претензии или пожелания к качеству предоставления услуги по вывозу отходов или потребуется заключить соответствующий договор, то необходимо обращаться в офисы регионального оператора, расположенные в каждом муниципальном образовании Сахалинской области. В случае вопросов по некорректным данным в квитанции – неверно указаны ФИО, адрес или площадь помещения, - необходимо обращаться в Энергосбыт. В очном формате консультации можно будет получить в Южно-Сахалинске, Холмске, Углегорске, Поронайске и Тымовском. Жители остальных населенных пунктов смогут решать вопросы через специалистов cаll-центра, который начнет работу в следующем году.