На ремонт автомобильной дороги "Южно-Сахалинск - Оха" в Смирныховском районе правительство островного региона готово выделить 528 095 150 рублей. Подлежащий реконструкции участок находится между селами Онор и Палево.
Работы начнутся сразу после заключения контракта с подрядчиком, а завершатся - к 30 октября 2019 года. Компанию-строителя выберут с помощью электронного аукциона 16 марта. Тендер размещен на сайте госзакупок.
Помимо реконструкции дорожного полотна, подрядчик также должен будет заменить водопропускные трубы, водоотвод, опоры освещения, дорожные знаки, а также отремонтировать примыкания и мосты через реки Онорка, Илистая и Северная Хандаса. После сдачи в эксплуатацию еще 6 лет дорога будет "на гарантии", дефекты, обнаруженные за это время, строители исправят за свой счет.
Глядишь, и до вас доберутся
Средняя стоимость строительства 1 км дороги в Китае составляет $2,2 млн, в ЕС – $6,9 млн, в США – $5,9 млн. «В России согласно ФЦП средняя стоимость километра в 2010–2015 гг. составляет $17,6 млн, – приводит он цифры. – При этом Краснодар и Новороссийск построены по цене $32 млн за 1 км. Затраты на Центральную кольцевую автодорогу, так называемую бетонку, – $40 млн. Трасса Москва – Петербург (с 15-го по 58-й км) – $65 млн». Рекордным в этом ряду он называет Западный скоростной диаметр (ЗСД) в Санкт-Петербурге, где 1 км стоит в среднем $140 млн.
Эти цифры так или иначе повторяют многие источники и вслед за ними СМИ. В частности, называется стоимость Московской кольцевой автодороги (МКАД) – $100 млн за километр, Третьего транспортного кольца (ТТК) – $117 млн за километр. Журналисты соревнуются в подборе образных сравнений: «Стоимость строительства автомагистрали в Сочи составляет $140 000 за погонный метр. Этих денег хватило бы, чтобы выложить дорогу устрицами слоем 6,37 см, сумками Louis Vuitton – 9 см, норковыми шубами – 4,7 см, коньяком «Хенесси» – 13,85 см или на худой конец 100-долларовыми купюрами – почти 3 мм».