Две поликлиники Южно-Сахалинска вошли во всероссийский проект «Бережливая поликлиника», сообщает пресс-служба сахалинского минздрава.
Главная цель – сберечь время пациентов, при этом повысив качество услуг. К решению этих задач приступили в Южно-Сахалинской детской поликлинике и городской поликлинике №2. Проект реализуется по всей стране.
- Одно из направлений, в котором надо поработать - лабораторная диагностика. Здесь часто скапливаются очереди. А это время пациентов. Мы увеличили продолжительность работы лаборатории, теперь она работает с 7.30. Сдвиги уже заметны, – объясняет суть нововведений заведующая терапевтическим отделением городской поликлиники №2 Мила Тен. – Среди главных задач и совершенствование работы регистратуры. Здесь посетители порой проводят очень много времени. Есть запись через Интернет и инфомат, но прямое общение для пациентов ближе. Чтобы сократить ожидание, картохранилище переедет в отдельное помещение. Изменится и вид регистратуры, ремонтные работы запланированы на ближайшие месяцы.
Появится в поликлинике колл-центр, где можно будет записаться на приём или получить консультацию по различным вопросам.
У детского медицинского учреждения, участвующего в проекте, такая структура уже есть. Сотрудники коол-центра за день регистрируют до шестисот вызовов докторов на дом.
- Иногда за смену на 300 звонков один регистратор отвечает. Четверо у нас работают с восьми часов утра, ещё двое с двенадцати, - говорит старший медицинский регистратор детской поликлиники Светлана Тифинская. - Бывает, обращаются с жалобами на трудности дозвона. Мы занимаемся и этим. К примеру, врача можно вызвать на дом и через сайт поликлиники. Ещё хочется обратить внимание родителей, что записываться на приём к специалистам по телефону лучше после 12.00.
Отдельный вопрос – распределение потоков пациентов в учреждениях. Чтобы заболевшие посетители не пересекались с теми, кто проходит профосмотры или медкомиссии. Кабинеты врачей, работающих со «здоровыми» постараются сконцентрировать на одном этаже.
- У нас много детей проходит осмотры перед поступлением в школы или детские сады. А специалисты сейчас находятся на разных этажах. Проработав этот вопрос, тоже можно сократить время пребывания пациентов в поликлинике, – говорит главный врач Южно-Сахалинской детской городской поликлиники Татьяна Колба. – Отрабатывается алгоритм действий и в совершенствовании участковой службы. Ведь половина из тех, кто приходит на приём, не нуждается в помощи врача, им просто необходима консультация медицинского работника. А к врачу будут приходить те, кто действительно нуждается в осмотре и лечении. И это ещё одна возможность сберечь время пациентов.
Нововведения будут реализовываться поэтапно. Первые из них будут выполнены к сентябрю текущего года. В дальнейшем работа продолжится. Позднее новации будут применены во всех амбулаторно-поликлинических учреждениях региона.
Какие бережливые и заботливые...
Обещанного три года ждут, главное своих благодарных пациентов принять, а кто не имеет возможности отблагодарить - подождёт....