В 2017 году онлайн-запись к врачу заработает во всех медучреждениях области

В 2017 году онлайн-запись к врачу заработает во всех медучреждениях области

Об этом сообщила руководитель «Сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра» (СОМИАЦ) Ирина Масягина

На Сахалине начал работу новый портал для записи на прием к врачу. Пока он функционирует в тестовом режиме вместе со старой версией сервиса. Создавая новую онлайн-площадку, разработчики преследовали цели устранить недостатки прошлой версии, увеличить пропускную способность ресурса и добавить новые функции.

Каковы преимущества нового сервиса и когда он заработает в полную силу, корреспонденту astv.ru рассказали руководитель «Сахалинского областного медицинского информационно-аналитического центра» (СОМИАЦ) Ирина Масягина и начальник отдела развития и внедрения информационных систем Сергей Архипов.

- Чего сахалинцам стоит ждать от нового сервиса записи на прием к врачу? На каком этапе его работа сейчас?

- Ирина Масягина: задачи, которые перед нами ставились, это усовершенствование и оптимизация работы портала. Технологии не стоят на месте, и мы стараемся внедрять их в работу государственных региональных структур. Наши специалисты оптимизировали систему обмена данными, увеличили мощность ресурса, которая позволит нам справляться с большими нагрузками в пики посещаемости. Сейчас идет важный этап тестирования системы. Следующим шагом будет поступательное подключение медицинских учреждений региона к системе. В 2017 году мы рассчитываем запустить этот сервис во всех поликлиниках Сахалинской области.

- Сергей Архипов: в ближайшее время мы приступим к созданию удобного пациентам «личного кабинета» с набором полезных опций. Людям будет доступна информация о прикреплении к лечебному учреждению, врачу; оказанных услугах: протокол осмотра врачом, результаты диагностических исследований и прочее. В дальнейшем добавим в «кабинет» возможность удаленного общения с врачом, чтобы пациент мог в любое время задать нужный вопрос специалисту. Другая идея – сделать возможным людям с сахарным диабетом вести свой дневник – фиксировать в нем показатели организма и приема лекарств, чтобы это было видно и пациенту, и врачу. В целом, у нас много идей, как сделать работу сервиса эффективнее.

- Почему именно Корсаковская ЦРБ первой была подключена к новому порталу? Каким набором технологических возможностей должна обладать больница, чтобы можно было ее подключить к системе?

- Ирина Масягина: по опыту работы прежней версии портала мы видим, что по Корсаковской ЦРБ самая высокая активность самозаписи. Именно поэтому мы и взяли ее для тестовых мероприятий – чтобы обеспечить как можно большую аудиторию, в которой вероятность выявления ошибок наиболее высока.

- Сергей Архипов: самое главное, чем должны обладать больницы, а точнее персонал этих больниц, это желание освоить несложную методику работы с информационной системой. В частности переноса данных в базу сервиса из компьютерных, печатных и даже рукописных источников. Когда мы беремся за подключение учреждения к системе, наши специалисты проводят обучение сотрудников, объясняют и поддерживают на разных этапах. Весь необходимый софт уже есть, так что трудностей возникнуть не должно. Ни у нас, ни у больниц.

- Какая больница стоит следующей в очереди на подключение к новому порталу?

- Ирина Масягина: Консультационно-диагностический центр подключим уже в апреле. И это тоже не случайный выбор. Корсаковскую ЦРБ мы брали из-за количества обращений, то есть нагрузки на систему. КДЦ – из-за сложности обработки самой заявки. У КДЦ другой профиль, здесь много узкоспециализированных специалистов, сложные процедуры. Все эти нюансы также помогут нам обкатать систему.

- Существует ли какой-то приоритет по записи? Как предусмотрена работа по экстренным случаям?

- Ирина Масягина: мы реализуем поручение правительства Сахалинской области, которое обязывает нас выполнить довольно амбициозную задачу. 80 процентов талонов в Сахалинской области должно быть отдано для самозаписи. Регистратурам, то есть офлайну мы отдаем всего 20 процентов. В эти 20 процентов как раз и будут укладываться срочные и среднесрочные потребности людей в медицинской помощи.

Сервис электронной записи на прием к медицинским специалистам в первую очередь призван ликвидировать «живые очереди». Вернемся на несколько лет назад, когда не было никакой самозаписи, люди в пять утра стекались к поликлиникам, писали номера на ладошках и занимали очередь. Что происходило по итогам этого дня? То, что из 30 человек, которые пришли записываться на этот день, ни с чем уходит порядка 15. И на следующий день приходят не к пяти, а к половине пятого. Самозапись сняла необходимость ходить за талоном ногами. Даже если нужно встать в 7 утра, открыть сайт и поймать момент, когда талоны станут доступны, это  лучше, чем дежурить у дверей поликлиник.

- Сергей Архипов: электронная запись рассчитана на относительно плановые намерения пациента показаться врачу. Мы не берем в расчет случаи, когда человек проснулся утром, у него все плохо, и ему срочно надо к врачу. В таких случаях человек вряд ли пойдет в интернет, он как раз поспешит в поликлинику или вызовет "скорую помощь".

- Какова сейчас активность на сайте?

Сергей Архипов: за два месяца наступившего года услугами старой версии сайта воспользовались уже около 11 тысяч сахалинцев. Новый мы запустили на прошлой неделе, так что считать активность его посетителей пока рано. Там поменялась сама технология работы.

- Запись в стоматологию ведется?
 
Сергей Архипов: да, ведется, но пока только на старом портале. Поскольку, как вы знаете, тема стоматологии в регионе чувствительная, мы решили повременить, чтобы ситуацию не ухудшить. Будем браться за нее только, когда полностью оттестируем сервис. Это, безусловно, есть в наших планах.

- Ирина Масягина: важно понимать, что информационные технологии это здорово, но нехватку врачей никакие порталы не компенсируют. Наша задача - сделать талоны на прием к врачу доступными для самозаписи. К тому же необходимо подчеркнуть, что пациентов с острой зубной болью специалисты принимают в неотложном порядке через регистратуру.

- Сергей Архипов: сейчас мы боремся за «маршрутизацию» пациентов. Согласно распоряжению, которое мы реализовываем, человек должен один раз прийти – в регистратуру, госуслуги или через другой сервис – и все, больше он в регистратуру не ходит, только из кабинета в кабинет. До полного излечения.

Расскажите подробнее о сроках выдачи талонов. Многих пугает формулировка «в течение 14 дней», складывается впечатление, что не раньше, чем через 14…

- Сергей Архипов: расписание врача может формироваться на месяц-два вперед. По самозаписи мы даем период 14 дней. Да, бывают случаи, когда врач очень востребован, имеет узкую, очень востребованную специализацию. В таких случаях действительно талон может быть выдан только на 14-й день. Фактически это касается только стоматологов. По остальным специальностям все нормально.

- Как сейчас ведет себя новая система?

- Ирина Масягина: на данный момент никаких сбоев или ошибок мы не наблюдаем, все штатно. В техническом плане трудностей в работе нет. Тем не менее, предстоит большая работа по переносу данных поликлиник из офлайна в систему. Это кропотливый труд непосредственно в контентной части.

PS: для обеспечения защиты персональных данных реализована авторизация пользователей через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации). Регистрация в ЕСИА доступна на сайте Госуслуг.

27 марта 2017, в 15:15 0

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 28 марта 2017, в 10:09
Даже если нужно встать в 7 утра, открыть сайт и поймать момент, когда талоны станут доступны, это лучше, чем дежурить у дверей поликлиник.

вот вот. поймать момент. не то что зайти и спокойно взять талон, а поймать тот самый момент когда сотни человек тыкают на одно кнопку на сайте, сайт виснет и никто ниче не получает.
0
Написано 4 сентября 2017, в 20:58
А когда заработает новая версия? 04.09.17 попыталась взять талон к педиатру на улице.сахалинской., так этого отделения вообще в списке нет. Только отделение на Емельянова. Толку от новой версии - ноль. А очереди стали страшные в регистратуру...напоминают очереди в Мавзолей. И да, тел 254035 который указан в новой версии - на него не отвечают, хотя написано Горячая линия.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Оформлен участок под строительство реабилитационного центра для морских животных в Холмске
Оформлен участок под строительство реабилитационного центра для морских животных в Холмске
Южносахалинец выбил дверь в квартире сестры, чтобы украсть драгоценности
Южносахалинец выбил дверь в квартире сестры, чтобы украсть драгоценности