Субсидии из федерального бюджета, направленные в прошлом году на реконструкцию и строительство региональных автодорог на Дальнем Востоке, не успевают освоить в Сахалинской области и Камчатском крае. В случае если до первого сентября региональные власти не смогут этого сделать, субсидии вернуться в федеральный бюджет, сообщают «Известия».
О нарушениях сроков освоения средств стало известно на совещании Росавтодора с представителями администраций десяти дальневосточных субъектов, которые отчитались о проделанной работе. Срок на их устранение дается до 1 сентября этого года.
«В противном случае средства, которые были доведены в дорожные фонды субъектов Российской Федерации, будут возвращены в федеральный бюджет. Среди отстающих регионов Сахалинская область и Камчатский край», — сообщается в материалах Росавтодора.
Общий размер федеральных субсидий, направленных на дорожные работы на Дальнем Востоке в прошлом году, составил 16,1 млрд рублей, рассказали в Росавтодоре. Порядка 16% этой суммы — средства из региональных дорожных фондов, которые туда были направлены из неосвоенных средств по итогам предыдущего дорожно-строительного сезона. В частности, по данным дорожного агентства, в бюджет Сахалинской области было возвращено порядка 636 млн рублей, а Камчатский краевой бюджет получил обратно 955 млн рублей.
Теперь система меняется, поскольку с 1 сентября 2016 года вступает в силу норма, согласно которой федеральные субсидии 2015 года, не использованные к 1 сентября в связи с отставанием по срокам реализации проектов, могут быть возвращены в федеральный бюджет, напомнили в Росавтодоре. Соответствующее постановление правительства №999 подписано 30 сентября 2014 года.
— Учитывая возможные риски, связанные с применением данных санкций, дорожные службы Сахалинской области и Камчатского края выразили готовность принять исчерпывающие меры для устранения существующего отставания в целевых показателях и кассовом освоении, — отметили в Росавтодоре.
В ходе состоявшегося совещания стало известно, что не все регионы достаточно активно используют и федеральные субсидии, выделенные уже в этом году. В частности, медленно работы идут в Бурятии, Забайкальском и Приморском краях и вновь — в Сахалинской области.
Впрочем, представители отстающих регионов заверили Росавтодор, что, несомненно, успеют до конца года выполнить все запланированные дорожные работы и освоить выделенные на это госсредства. В свою очередь, заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов напомнил, что дорожное агентство продолжит максимально жестко за этим следить.
Так на реконструкцию важнейшего дорожного объекта в Сахалинской области — автодороги Южно-Сахалинск – Оха, которая связывает все муниципальные образования региона, по ФЦП до 2017 года из федерального бюджета предусмотрено выделение 2,9 млрд рублей.
В Росавтодоре наиболее частой причиной задержек называют позднее заключение контрактов с подрядными организациями из-за затягивания регионами процедуры отбора.
— Региональным дорожникам нужно объявлять конкурсы еще до того, как в региональный фонд будут доведены предусмотренные лимиты федерального финансирования. Таким образом, после их поступления можно будет практически сразу заключать контракт с выбранными подрядчиками, — посоветовали в Росавтодоре.
При рассмотрении возможных причин отставания от сроков реализации дорожных проектов необходимо учесть, что не во всех случаях оно связано с критическими трудностями. Иногда объясняется это проще, например, тем, что документы на приемку и оплату находятся еще в процессе работы и не попадают в сводный отчет, в то время как реализация проекта уже завершена. Устранить подобные причины нарушений в сжатые сроке вполне возможно.
С3,14здить бояться.Страх посеян это ,а то что дорог нет и не кто не шевелькается