С января 2016 года взаимодействие жителей Корсаковского городского округа и администрации вышло на новый уровень: в популярный проект бесплатного мессенжера для обмена информацией «Телеграм», по предложению жителей и инициативе администрации были подключены работники коммунальных служб, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и структурных подразделений администрации округа. Всего в работе «Телеграм» задействовали 40 профильных специалистов.
В течение первого квартала работа корсаковского коммунального чата отстраивалась, но уже сегодня можно подвести первые итоги.
На сегодняшний день в проект «Телеграм» вовлечены около 800 человек. Участники поделены по группам среди своих управляющих компаний и сообщают о проблемах в удобном формате, размещая в ленте фотографии коммунальных проблем и комментарии к ним.
Основная доля проблем, безусловно, касается работы управляющих компаний, среди них: недобросовестная работа дворников, несвоевременная реакция аварийных служб, застарелые проблемы, не решенные силами УК. Надо отметить, что большинство управляющих компаний оперативнее стали взаимодействовать с гражданами: проведена работа с дворниками, устранены протечки в подвалах, восстановлено освещение во дворах и подъездах.
Отдельным вопросом стал несвоевременный вывоз мусора в выходные и праздничные дни. Благодаря взаимодействию администраторов чата и администрации удалось выявить факты ненадлежащего исполнения управляющими компаниями своих обязанностей. Для исключения подобной ситуации в будущем было принято решение об обязательном формировании графика вывоза мусора с точностью до +/-15 минут. Жителям и администрации это поможет контролировать вывоз мусора, а самим управляющим компаниям планировать работу дворников так, чтобы они осуществляли уборку вокруг контейнерных площадок до и после приезда мусоровозов. Аналогичным образом решались и другие проблемы. Например, оперативно выявлены и закрыты несколько люков связи, водоканала, тепловых коллекторов, организовано оповещение в чате по вопросам ограничения подачи воды и расчистки дворов от снега и наледи. Главные достоинства такой работы скорость и удобство для всех пользователей.
Глава администрации Корсаковского городского округа Александр Рудаков:
- «Момент мобильности и оперативности для нас очень важен. Работа корсаковского чата в программе «Телеграм» позволяет точечно выявлять проблемы, например, на конкретном участке улично-дорожной сети или в отношении работы определенной УК на отдельно взятом объекте жилищного фонда. «Телеграм» востребован и полезен, имеет большую перспективу для продуктивной работы. Стоит отметить, что сообщения в чате доходят до ответственного лица порой гораздо быстрей, чем обращение в администрацию. И при этом каждый ответственный работник в чате понимает, что в зависимости от его оперативности и подвижности может быть оценено качество его работы. Если я вижу сообщение о том, что где-то стоит открытый люк и примерно через два-три часа вижу, что эта проблема решилась, то, безусловно, это является показателем эффективности работы чиновников администрации, коммунальных служб и управляющих компаний».
Администрация округа заинтересована во взаимодействии с населением с использованием современных «Интернет»-ресурсов и в дальнейшем. Пожалуй, следующим важным вопросом в совместной работе станут правила благоустройства, в которые в ближайшее время будут внесены дополнения.
Источник: пресс-служба администрации Корсаковского района
А вот руководители управляек жалуются, что этим чатавцам надо все и сразу, а реагировать моментально они не могут.