15 апреля, аэродромная служба аэропорта Южно-Сахалинска перейдет на летний режим работы, сообщает пресс-служба предприятия.
Говоря о планах аэродромной службы АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» на ближайший весенне-летний сезон, ее руководитель Эдуард Орехов отмечает, что одной из первостепенных задач специалистов аэродромной службы в ближайшие несколько месяцев будет осуществление контроля за качеством проведения работ по реконструкции среднего участка взлетно-посадочной полосы. Его длина составляет 2200 метров. Специалистам компании?подрядчика, с которой в самое ближайшее время будет заключен контракт, с середины мая и до конца ноября предстоит выполнить колоссальный объем работ. Планируется полностью заменить дренажную систему, установить новое светосигнальное оборудование (ССО), затем в несколько слоев уложить аэродромный асфальтобетон и таким образом повысить несущую способность и расширить взлетно?посадочную полосу с 45 до 60 метров.
— Качество проведения этих работ будет в центре нашего внимания на протяжении нескольких месяцев. Учитывая то, что полоса на несколько дней в неделю будет закрываться, перед каждым ее открытием мы будем принимать выполненные работы у строителей, следить за соответствием параметров летного поля жестким требованиям авиационных норм, — рассказывает Эдуард Орехов.
Сейчас весна, и активное таяние снегов для аэродромщиков — своего рода призыв к готовности номер один. Считанные недели остаются до начала проведения противопаводковых мероприятий. Кроме того, с весны и до поздней осени специалисты аэродромной службы регулярно проводят орнитологические мероприятия, включающие в себя окос травы, использование ультразвуковых биоакустических установок для отпугивания пернатых, мелиорацию заболоченных участков.
— Мы тщательно следим за тем, чтобы на полосе и на расстоянии 60-ти метров от нее не было никаких посторонних предметов. В первую очередь, камней. Они могут представлять реальную угрозу для воздушных судов. Например, случайно попасть в двигатель с потоком воздуха. Специалисты обследуют буквально каждый квадратный метр аэродрома, — говорит руководитель аэродромной службы.
Особое внимание в конце мая?начале июня специалисты подразделения уделяют нанесению маркировки (а проще говоря – разметки) на искусственные покрытия всех элементов летного поля. Такие мероприятия проводятся не менее двух раз в год: весной и осенью. Эти работы сотрудники аэродромной службы выполняют с почти ювелирной точностью – линии должны быть идеально ровными, без подтеков и нахлёстов. Во время беседы Эдуард Орехов приводит довольно интересный факт: чтобы отмаркировать только взлетно?посадочную полосу южно?сахалинского аэропорта необходимо порядка трех тонн краски! И это не считая нанесения разметки на территории стоянок воздушных судов, рулежных дорожек, путей движения спецтранспорта.
Сегодня аэродромная служба АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» — это коллектив профессионалов своего дела. В подразделении практически нет текучки кадров. Скорее, наоборот. Многие сотрудники работают здесь на протяжении нескольких десятилетий. Иногда – целыми семьями. Яркий пример: супружеская чета Геннадия и Галины Руммо. Он – заместитель начальника службы. Она – инженер по эксплуатации аэродрома. В аэропорту каждый из них трудится более тридцати лет, являясь для молодых коллег образцом работоспособности и полной самореализации в профессии.
По словам Эдуарда Орехова, аэродромная служба АО «Аэропорт Южно-Сахалинск» -одна из самых квалифицированных и оснащенных на всем Дальнем Востоке.
— Тесные многолетние связи у нас сложились с Петропавловском-Камчатским, Хабаровском, Владивостоком, Санкт-Петербургом, столичными аэропортами — Домодедово и Шереметьево. Приятно осознавать, что по ряду направлений мы первыми начинаем использовать те или иные технологии. Но это не мешает нам перенимать опыт коллег для того, чтобы в дальнейшем организовывать свою деятельность на новом уровне и повышать собственный профессионализм на благо стабильной работы и развития нашего предприятия, — резюмировал Эдуард Орехов.
В связи с решением о передаче всех аэропортов Сахалинской области под руководство предприятии, задачи, решаемые аэродромной службой, будут усложняться. Теперь им придется свой опыт и знания передавать всем аэродромщикам Сахалина и Курил, контролировать соблюдение стандартов на каждом аэродроме области.