В аэропорт Южно-Сахалинска прибыли две из четырёх специализированных аэродромных снегоуборочных машин фирмы «Шмидт», приобретаемых при поддержке правительства Сахалинской области.
В последние семь лет была проведена серьезная работа по выбору типа основной аэродромной уборочной машины (АУМ) на замену отслужившей свой срок технике советского производства, выпущенной ещё в восьмидесятые годы прошлого века. В результате длительного и глубокого изучения опыта ведущих аэропортов России, сравнения рабочих характеристик, оценки надёжности и удобства в эксплуатации, нашими специалистами был определён тип и марка машины, наиболее соответствующей суровым условиям сахалинской снежной зимы. В результате проведённого конкурса определился производитель – немецкая фирма «Шмидт» и марка машины — «Compact Jet Sweeper Type CJS-914 Super II» (второй серии), собранная на специальном шасси «MercedesBenz».
Первые две аналогичные машины «SCHMIDT» марки «CJS-914 Super I» (первой серии) были приобретены предприятием в 2008 году не новыми, и на тот момент уже 8 лет эксплуатировались в аэропорту «Домодедово». Несмотря на их возраст, приобретение снегоуборочной техники такого высокого уровня было прорывом и очень важным шагом для аэропорта «Южно?Сахалинск». Эти машины полностью оправдали заявленную эффективность и практичность. Водители АУМ оценили комфорт и удобство управления, а «аэродромщики», наконец?то, получили возможность избавиться от образования снежного наката на покрытиях аэродрома. Несмотря на наши суровые зимы, в сложнейших метеоусловиях «Шмидты» работали на уверенное «хорошо» и продолжают работать до сих пор.
За прошедшие семь лет аэропорт «Южно?Сахалинск» приобретал ещё ряд аналогичных машин производства Белоруссии, Японии, Италии и России, но производительность, надёжность, универсальность и экономичность «Шмидтов» указывала на правильность первоначального решения. Именно с приобретением новой снегоуборочной техники в аэропорту «Южно?Сахалинск» значительно сократилось время расчистки аэродрома при прохождении циклонов, а поддержание готовности взлётно?посадочной полосы ведётся методом постоянного патрулирования между взлётами и посадками самолётов.
C учетом оценки специалистов, имеющегося опыта в обслуживании и эксплуатации машин «SCHMIDT» первой серии, руководством предприятия было принято решение о приобретении четырёх единиц аэродромной техники этой же марки, второй серии (CJS-914 Super II), усовершенствованных производителем для более суровых, чем в Европе, русских зим.
27–28 января 2016 года состоялся так называемый «прогон» двух прибывших «Шмидтов».
Вторая партия из ещё двух таких же машин, пополнит ряды «снегоборцев» уже весной этого года.
Источник: пресс-служба аэропорта Южно-Сахалинска
Статья больше похожа на оправдание в суде. Когда пытаются доказать что другого не было.