Жителям нескольких улиц южно-сахалинской Владимировки жить без воды приходится уже месяц. В полной засухе оказались десятки домов по улицам Загородная и Томская. Воды нет ни в кранах, ни в уличной колонке.
Раз в два дня к домам подвозят воду. Но люди переживают - что будет, когда выпадет снег, и начнутся метели. По их улице зимой не то, что водовозка, вездеходы не проедут. Да, и в качестве этой воды жители сомневаются. Чтобы набрать чистой воды приходится ходить за несколько сотен метров на соседнюю колонку. Однако сегодня ее не оказалось и здесь.
Как считают жители, причиной их коммунальных бед стал порыв на водопроводе, расположенном на соседней улице. Но на днях утечку здесь устранили, а вода в домах на Загородной так и не появилась. Люди уже написали десятки писем с просьбами, а потом и требованиями вернуть им воду. Поскольку квитанции об оплате они получают и оплачивают регулярно.
Как сообщили в "Сахалинском водоканале", более 50-ти лет большинство жителей этих улиц водой из своих кранов пользовались незаконно. А платили по квитанциям только за воду из уличной колонки. И о том, что в домах жителей есть водопровод, специалисты узнали только, когда начали поступать жалобы о перебоях с водой.
«Этот водовод был сооружен еще в 60-х годах. Кто его построил, где конкретно проходят трубы, нам не известно. Известно лишь, что он полностью пришел в негодность и эксплуатации не подлежит», - рассказал и.о. генерального директора ООО " Сахалинский водоканал" Роман Письменный.
Единственное, что могут предложить жителям - это построить новый водовод за свой счет. Поскольку дома на этой улице находятся в частной собственности жильцов. В водоканале говорят, положительный опыт в отношении уже имеется. Так, в переулке Мучном жители пользуются водой из построенного на собственные деньги водопровода. Однако удовольствие это не из дешевых. Оно будет стоить в среднем около ста тысяч рублей с каждого дома. Да, и сам процесс согласования и строительства может занять не один месяц.
Жители улицы намерены обратиться с этой проблемой к губернатору области.