Разработка российского автомобиля для первых лиц государства активно обсуждается в профильных ведомствах, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли. По мнению аналитиков, на разработку проекта может понадобиться около 1 млрд евро.
«Проект получил рабочее название «Кортеж», поскольку речь идет не об одной модели, а о нескольких, в том числе машинах сопровождения», - рассказали собеседники издания.
Они отметили, что «запрос есть именно на серийное производство представительских машин», для чего «необходимо фактически с нуля разработать собственную платформу, дизайн и сформировать компонентную базу».
Ряд совещаний на эту тему уже прошли в Минпромторге, добавили источники газеты.
Собеседники издания рассказали, что идею создания машин представительского класса для первых лиц государства вновь начали активно обсуждать в профильных ведомствах после того, как в апреле Владимир Путин заявил, что «все органы государственной и муниципальной власти» «должны уже в самое ближайшее время» покупать исключительно машины, произведенные на территории Единого экономического пространства.
Источники «Коммерсанта» сошлись во мнении, что проектом может заняться либо ОАМО «ЗИЛ», либо группа «ГАЗ», которые «в советское время производили автомобили представительского класса для чиновников».
«У них есть бренды «Чайка» и «ЗИЛ», которые вполне можно возродить»,- подчеркнул один из источников издания.
Между тем, в самих компаниях давать комментарии газете отказались.
Тем временем, пресс-секретарь управления делами президента (УДП) Виктор Хреков подтвердил, что в соответствии с поручением президента «вопрос о разработке автомобиля для первых лиц прорабатывается».
Как сообщает Дейта. Ру, в свою очередь, аналитик Михаил Пак из «Атона» предположил в беседе с изданием, что если речь пойдет о нескольких моделях премиальных машин, которые будут составлять «Кортеж», то на разработку платформы для них с нуля и запуск производства может потребоваться около 1 млрд евро.