Напомним, в августе 2009 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев дал поручение Правительству Российской Федерации обеспечить введение с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях нового предмета – основы религиозных культур и светской этики (сокращённо – ОРКСЭ). В течение двух лет прошла апробация этого предмета в 21 регионе Российской Федерации, признанная успешной.
Как сообщает пресс-служба Южно-Сахалинской и Курильской епархии, основы религиозных культур и светской этики – это такой же обязательный предмет, как русский язык, литературное чтение или математика. Он включает в себя 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Родители вместе с ребёнком выбирают для изучения один из модулей.
Особенность этого предмета – в насыщенном духовно-нравственном наполнении, он является культурологическим, а не религиозным. Его цель – развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Возраст обучающихся выбран неслучайно, ведь именно в этом возрасте у детей обостряется интерес к извечным вопросам: что такое хорошо и что такое плохо?
Активное участие родителей в изучении детьми этого предмета является очень важным, ведь речь идёт об общечеловеческих ценностях, таких как Добро, Любовь, Труд, Семья. Недаром в учебно-методический комплект по этому предмету входит не только книга для учителя, но и книга для родителей.
По данным, которые огласило Министерство образования РФ, в среднем по стране 47 % опрошенных выбрали «Основы светской этики». Почти 29 % предпочли «Основы православной культуры». 20 % остановили свой выбор на «Основах мировых религиозных культур». Далее следуют: «Основы исламской культуры» – 5,6 %; «Основы буддисткой культуры» – 1,2 %; «Основы иудейской культуры» – 0,1 %. В Сахалинской области из 5 тысяч опрошенных семей четвероклассников 81,6 выбрали модуль «Основы светской этики», 16 % – «История мировых религиозных культур» и 2,4 % – «Основы православной культуры». Для сравнения – модуль «Основы православной культуры» в Приморье выбрали 62 процента родителей 4-классников.