Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин распорядился выделить дополнительно около 100 млн рублей на оборудование для кабинетов старших классов островных школ. Данные средства могут поступить в образовательные учреждения региона уже в конце этого – начале следующего года.
Об этом Александр Хорошавин заявил сегодня на августовском педагогическом совещании «Проект модернизации сахалинской системы образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
Глава региона подчеркнул, что считает приоритетным развитие отрасли образования в Сахалинской области.
- Управление страной, регионом, всей нашей экономикой нам предстоит вручить в руки молодых. Мы должны обеспечить эту преемственность. Это высокая ответственность - солидарная. Ответственность всего многообразия социальных институтов. Конечно, большую роль играет семья. Но думаю одним из важнейших институтов становления личности, ее формирования является детский сад, школа, техникум, вуз, - сказал Александр Хорошавин.
Он отметил, что наряду с решением текущих проблем образования, региональное правительство занимается и вопросами стратегического развития отрасли. Свидетельством этому, например, является действующая программа по обеспечению доступности дошкольного образования. В рамках нее планируется решить к 2015 году проблему нехватки мест в детсадах для детей 3-7 лет. В 2011 году на Сахалине и Курилах было построено 11 детских садов, а в этом к настоящему времени сдано в эксплуатацию два дошкольных учреждения и до конца года планируется ввести еще семь.
Что касается общеобразовательных учреждений, то в 2009-10 годах были построены школы в с.Вал, п.Ноглики, в г.Невельск и с.Мгачи. В следующем году будет построена школа и детсад в с.Пионеры Холмского городского округа. Заканчивается и проектирование здания гимназии № 3 в Южно-Сахалинске.
- Некоторое время назад я обещал провести встречу с педагогами и родителями учащихся гимназии №3, чтобы проинформировать их о проделанной работе по проектированию нового здания. Так вот мы проведем такую встречу, где обсудим детали проекта с тем, чтобы уже в этом году начать строительство данного объекта, - сказал губернатор.
Он добавил, что региональное правительство внесло свои предложения в федеральную программу развития Забайкалья и Дальнего Востока по строительству корпуса школы в с.Смирных и школы в г.Южно-Сахалинске в районе жилого микрорайона «Эдем».
Губернатор прокомментировал и тот факт, что область получила сравнительно невысокую оценку со стороны Министерства регионального развития РФ в отношении расходования бюджетных средств на образование. «Неэффективно израсходованными» оказались средства на содержание малокомплектных школ в островной «глубинке».
- Наша важнейшая задача – создавать комфортные условия для жителей области, в первую очередь, для детей, дать возможность им получать образование, в том числе и тем, кто живет в небольших поселках, которых у нас масса. Закрывать все эти школы и возить ребят в учреждения райцентров – неправильно. Не надо забывать и о том, что, зачастую в островной «глубинке» детям просто некуда пойти и нечем заняться. Поэтому в небольших населенных пунктах учреждения образования – больше, чем просто школы, - отметил губернатор.
По его словам, особое значение имеют и вопросы поддержки учителей, повышения им размера денежного содержания, а также привлечения в отрасль молодых специалистов через механизм «подъемных» и предоставление жилья. В 2010-2011 годы в школы области пришли работать 315 молодых специалистов, в текущем – еще 60. Меры поддержки педагогов должны совершенствоваться, считает Александр Хорошавин.
- Недавно в «Твиттере» обратили мое внимание на то, что у нас небольшие стипендии. Там не было сказано, о каких именно стипендиях идет речь, но мы отвечаем за региональные. Так вот, думаю, надо пересмотреть их размер в сторону увеличения, - сказал губернатор, давая поручения проработать данный вопрос министру образования области Евгению Сафонову.
Также глава региона поручил разобраться в причинах невысоких результатов островных выпускников школ в ходе проведения единого государственного экзамена.