Игрушки для детей-аутистов закупил сахалинский сад «Матрешка»

Игрушки для детей-аутистов закупил сахалинский сад «Матрешка»

Педагоги провели открытый урок с их применением

Открытое занятие с применением адаптированных игровых наборов в группе компенсирующей направленности прошло в детском саду «Матрешка» в Южно-Сахалинске. В учреждении подводят первые итоги проекта «Учусь, играя», реализованного на средства муниципального гранта в рамках конкурса социальных инициатив «Мы и наш город».

Группа для детей с нарушениями психоречевого развития и расстройствами аутистического спектра была открыта в «Матрешке» в 2018 году. Тогда же педагоги приняли решение расширить привычную для дошкольного учреждения предметно-развивающую среду, разработали проект и выдвинули его на предоставление муниципального гранта, сообщает пресс-служба мэрии Южно-Сахалинска.

«Дети с особенностями развития требуют специального подхода при воспитательном процесса, и в этом хорошим подспорьем выступают игрушки, разработанные с учетом восприятия малышами с расстройством аутистического спектра. Если мы не научим ребенка одному из важнейших навыков — игре, то учиться дальше ему будет очень сложно», — рассказывает руководитель проекта, педагог-психолог сада «Матрешка» Татьяна Ковкова.

Пособия, закупленные на средства гранта, — это не просто игрушки, а предметы, содержащие в себе учебную задачу, условия решения которой заложены в самой конструкции и содержании игры.

Адаптированная игра «Вибрирующее зеркало» предназначена для развития сенсорики и координации движений. Зеркало начинает вибрировать и издавать звуки, когда ребенок поставит его перед собой вертикально. Другое зеркало с цепочками в игре помогает преодолеть боязнь перед взглядом на свое отражение,  этот страх есть у многих ребят с РАС. 

Игрушки учат важным навыкам — регулировать силу нажатия, концентрировать визуальное внимание, изучать причинно-следственные связи в цепочке «действие-результат», оттачивать хватательные навыки, распознавание форм и цветов, развивать наблюдательность, сенсорное, слуховое и визуальное восприятие, крупную и мелкую моторику.

Как уточняют педагоги, оборудование подбиралось по принципу удобства использования детьми с особенностями развития, доступности и безопасности эксплуатации. Предпочтение отдали ведущему американскому производителю, специализирующемуся на изготовлении игрушек для детей с аутизмом.

«Расстройства аутистического спектра — это целая группа нарушений в развитии ребенка, которая затрудняет как общение с другими людьми, так и создает сложности во взаимодействии с окружающим миром, в обучении. Часто наши детки в силу своих особенностей не могут играть», —подчеркивает учитель-дефектолог группы компенсирующей направленности Екатерина Садкова.

Уже сейчас педагоги радуются первым результатам — кто-то перестал бояться зеркала, кто-то научился манипулировать с предметом и даже различать цвета. Динамика развития социальных и академических навыков дает надежду родителям и педагогам, что эти ребята в будущем смогут адаптироваться в обществе.

 

12 ноября, в 15:15 +2

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Гендиректора компании «Сахморфлот» приговорили к 4 годам лишения свободы
Гендиректора компании «Сахморфлот» приговорили к 4 годам лишения свободы
Горожане переживают за уток на замерзающем озере в парке Южно-Сахалинска
Горожане переживают за уток на замерзающем озере в парке Южно-Сахалинска