Глава Минтранса Максим Соколов 16 июля на совещании, посвященном социально-экономическому развитию Сахалинской области, анонсировал открытие авиамаршрута Ноглики—Хабаровск, сообщает «КоммерсантЪ».
Эксперты с сомнением смотрят на перспективы нового рейса. К тому же непонятно, кто его будет делать – «Сахалинские авиатрассы» заниматься им не планируют.
Главное, что смущает специалистов – это низкий пассажиропоток. Сейчас в Ногликах проживают примерно 11 тысяч жителей, возможно, рейс Ноглики-Хабаровск вызовет интерес жителей соседнего Охинского района.
Рейс Шахтерск – Хабаровск, который в 2012 году возобновили после пятилетнего перерыва, не может похвастаться наполняемостью.
Власти будут субсидировать маршрут. Но, как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на директора Тихоокеанского центра стратегических разработок Михаила Терского, субсидии перевозчикам не помогут экономическому и социальному развитию отдаленных территорий.
«Это парадоксально, но чем у нас доступнее становится территория, тем сильнее дорожают услуги. Компании от таких федеральных вливаний, безусловно, выигрывают, но в рыночную экономику никак не вписываются»,— заявил он „Ъ“.
По его словам, основные зоны экономического роста сконцентрированы либо в крупных агломерациях, либо в месте дислокаций прибыльных крупных предприятий.
«Если мы делаем малозаселенную территорию транспортно доступной, вкладывая в это большие инвестиции, вряд ли такое вложение со временем окупится»,— заключил он. «Эффекта масштаба» не будет в силу низкой плотности населения. В итоге инвесторы и компании достигают окупаемости двумя способами. Во-первых, увеличивают объем услуг по данным направлениям, во-вторых, повышают тарифы на транспортные перевозки, пояснил экономист.