В Хабаровске на совещании под председательством Министра транспорта РФ Максима Соколова обсуждались и вопросы развития транспортной инфраструктуры на Сахалине.
От скорейшего решения вопроса передачи 49% акций авиакомпании «Сахалинские авиатрассы», аэропортов Сахалина и Курил в собственность области зависит строительство нового аэровокзального комплекса в Южно-Сахалинске: региональное правительство провело предварительную работу с рядом инвесторов и достигло с ними договоренностей о привлечении на эти цели внебюджетных средств в объеме 2,5 миллиарда рублей после передачи аэропорта в собственность Сахалинской области. Еще один аспект связан с акционированием воздушных ворот Южно-Сахалинска, во время которого часть имущества была исключена из приватизации, что не позволяет региональному правительству реализовать планы по развитию аэропортовой сети, и ограничивает возможности аэропорта по текущей деятельности.
Что касается развития пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, то сейчас рассматривается возможность вхождения в акционерную компанию, созданную год назад, с целью участия в программах модернизации материально-технической базы и обновления подвижного состава путем увеличения капитализации данной организации на 100 миллионов рублей ежегодно.
Сахалинская область – один из немногих субъектов страны, где еще с советских времен до настоящего времени пригородные сообщения в полном объеме компенсируются за счет регионального бюджета. В 2013 году на эти цели предусмотрено около 95 миллионов рублей, и этот механизм позволяет ежегодно увеличивать пассажиропоток.
Перспективы наращивания объемов грузовых перевозок в островном регионе связаны с поставками угля на будущую Сахалинскую ГРЭС-2, а также с реализацией ряда инвестиционных проектов, в том числе в лесопромышленном комплексе, что по существующим прогнозам позволит нарастить объем грузовых перевозок до 500 тысяч тонн в год.
Руководству Дальневосточной железной дороги предложено сделать шаги в сторону снижения тарифов на грузовые перевозки в Сахалинской области. Есть ряд возможностей компенсировать возникающие здесь издержки. В результате бизнес на Сахалине получит дополнительный стимул к тому, чтобы перевозить большие объемы по железной дороге, регион - дополнительные доходы и рабочие места.
Начиная с 2003 года в развитие сахалинской железной дороги было инвестировано около 17 миллиардов рублей, благодаря чему перешито около 450 километров колеи на общероссийский стандарт 1520 мм, что составляет более половины всей длины стальной магистрали. Осуществляемый проект является неотъемлемой часть другого глобального - по созданию транспортного перехода «Сахалин-материк».
В отношении развития морского транспорта Сахалинской области предложено сохранить финансирование в полном объеме всех мероприятий, вошедших в проект ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года». Речь идет о реконструкции гидротехнических сооружений терминалов, входящих в морской порт Шахтерск, модернизации береговых сооружений автомобильно-железнодорожного сообщения «Ванино-Холмск» и строительстве двух запланированных паромов.
В 2010 – 2012 годах на Сахалине и Курилах было построено и реконструировано 115 км дорог (80 процентов средств на эти цели выделила область). Важными событиями в этом отношении стали завершение работ по реконструкции участка автодороги Южно-Сахалинск – Оха до города Поронайск, начатое впервые в истории асфальтирование дорог на Курильских островах.
В 2013-2015 годах в области планируется ввести в эксплуатацию около 160 километров дорог, в том числе на Курилах – порядка 25 километров. Впервые восемь отдаленных населенных пунктов будут обеспечены надежной круглогодичной транспортной связью с внешним миром. Также в планах регионального правительства довести до 60% долю дорог с твердым покрытием в области до 2015 года.