Ледоколы дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Адмирал Макаров» и «Красин» завершили зимнюю навигацию в Татарском проливе, разделяющем материк и Сахалин, где была сложная ледовая обстановка, за время работы они помогли перевезти 1,5 миллиона тонн нефти, сообщила РИА Новости руководитель пресс-центра судоходной компании Татьяна Долгова.
Ледоколы «Красин» и «Адмирал Макаров» вошли в тайм-чартер компании Exxon Neftegas Limited — оператора международного нефтегазового консорциума «Сахалин-1». Нефть, добываемая на Сахалине в рамках проекта «Сахалин-1», по трубопроводу, проложенному через Татарский пролив, поступает в материковый замерзающий порт Де-Кастри Хабаровского края. Из Де-Кастри танкеры круглогодично доставляют ее в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«С 20 декабря 2012 года ледоколы обеспечили плавание 14 груженых и 11 балластных танкеров по направлению в порт и из порта Де-Кастри. Ледокольная проводка 11 танкеров была осуществлена двумя ледоколами одновременно. За время зимней навигации танкерами перевезено 1,5 миллиона тонн нефти. Длина проводок в Татарском проливе в этом году варьировалась от 87 до 187 миль», — рассказала собеседница агентства.
По ее словам, проводка крупнотоннажных танкеров осуществлялась по договору с компанией Exxon Neftegas Limited. Кроме этого, во время навигации ледокол «Красин» в дополнение к основной работе трижды привлекался для оказания помощи в обеспечении судоходства на блокированных тяжелыми льдами подходах к порту Ванино и осуществил 46 проводок судов (25 — в порт, 21 — из порта).