Банки в России должны полностью раскрывать клиентам условия кешбэка, чтобы у людей не было "неоправданных ожиданий". Об этом заявили в соцсетях представители Центробанка.
Организация подчеркнула, что банки должны озвучивать не только привлекательные условия, но и ограничения по таким программам. Клиентам нужно обеспечить возможность беспрепятственно и без дополнительных усилий ознакомиться со всей информацией.
"Сейчас банки зачастую делают акцент на размере кешбэка, но не всегда полностью доводят до потенциальных клиентов информацию об ограничениях. Например, о максимальном размере кешбэка за определенный период, максимальной и минимальной сумме покупки, с которой он будет начислен. Или о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок", - отметили в ЦБ.
Такая практика может считаться недобросовестной, а введение потребителей в заблуждение – рассматриваться как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе. Банк России и Федеральная антимонопольная служба направили банкам рекомендации по этому поводу.