К этой группе подтягиваются и другие регионы. Сильнее всего доля убыточных компаний выросла в Республике Алтай и Калмыкии - почти на четверть. В первом полугодии в Республике Алтай убыток зафиксировали 22,6 процента предприятий, а через год - в первом полугодии 2019 года - уже 28,3 процента. В республике Калмыкия в январе-июне 2018 года было 30 процентов убыточных компаний, а сейчас - уже 37,3 процента.
В России нужно больше внимания уделять не только созданию новых предприятий, но и поддержке уже существующих компаний, отмечает председатель совета директоров сети FinExpertiza Елена Трубникова. Пока в стране создано сравнительно мало программ, направленных на настоящее содействие работающему бизнесу, считает она.
Есть и регионы, где прибыльные кампании преобладают, причем их доля растет. В Ингушетии за год доля прибыльных компаний увеличилась с 65,6 процента до 81,8 процента. В Ненецком автономном округе доля прибыльных организаций выросла с 45,8 процента до 53,5 процента. В число регионов с самой позитивной динамикой вошел и Севастополь. Здесь прибыльных кампаний стало больше на 7,8 процента - с 53,1 процента до 60,9 процента. Кстати, и в Еврейской автономной области прибыльных кампаний стало больше, в первом полугодии прошлого года прибыль получали всего 37,5 процента организаций.