Федеральная антимонопольная служба увидела признаки картельного сговора в деятельности предприятия, которое в свое время занималось реконструкцией аэропорта Южно-Сахалинска. Компания «Трансстроймеханизация» проводила эти работы в 2016 году. Претензии ФАС к ней касаются не только Сахалина – этот крупный подрядчик занимался многими другими объектами по России.
По мнению антимонопольщиков, организация вступала в сговор с акционерным обществом «Трест Камдорстрой». Занимаясь строительством аэропортов и взлетно-посадочных полос, они заработали больше 25 миллиардов рублей. Как считают правоохранительные органы, они могли совместно действовать в аэропортах Шереметьево, Нижнего Новгорода, Хабаровска, Воронежа, Волгограда и Южно-Сахалинска.
Претензии предъявлены на фоне заявлений дальневосточного представителя президента Юрия Трутнева. В конце прошлого года он говорил о том, что большая часть направленных в ДФО денег на реконструкцию и строительство аэропортов были потрачены не на те цели, которые изначально заявлялись.
Дело о возможном картельном сговоре должно было рассматриваться накануне, 13 марта. Однако его перенесли. Следующая дата, сообщает «Интерфакс» – 10 апреля.
Картельный сговор, согласно определению Википедии – неформальное соглашение участников одной рыночной отрасли продавать или покупать товары или услуги по определенной цене. В частности, при электронных торгах участники картеля имитируют конкуренцию, на самом деле не снижая цены и вынуждая закупщика заключать контракт по максимально возможной стоимости.
Как сообщал ASTV.RU, реконструкция главного аэропорта Сахалина шла весной – осенью 2016 года. На этот период его работа была ограничена: самолеты не могли прилетать на остров по понедельникам и четвергам. Работы обошлись бюджету почти в 2 миллиарда рублей.
Неужели в детстве мама с папой не учили, что брать чужое - не хорошо.