Сахалинская рыба портится по дороге в Москву

Потери температуры в рыбе, отправляемой на запад России, угрожают обрушить импортозамещение

Реализация политики импортозамещения, а также усилия федеральных властей и социально-ориентированного бизнеса по продвижению на потребительском рынке запада России тихоокеанской рыбной продукции могут пострадать от потерь температуры в поставляемой в европейские и сибирские регионы страны дальневосточной рыбе.

Как сообщают в Управлении Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области, в соответствии с Указом Президента России от 29.06.2016 №305, ответные санкции в отношении ряда стран, поставлявших продукты питания, в том числе и рыбную продукцию, на российский продовольственный рынок, продлены до конца 2017 года. Таким образом, перед российскими рыбопромышленниками продолжает стоять задача по замене зарубежной рыбной продукции, объём которой до введения продовольственного эмбарго составлял несколько сот тысяч тонн, на отечественную.

Между тем, около 3 млн. тонн, что составляет 2/3 объёма добываемых в Российской Федерации водных биоресурсов, вылавливается в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Таким образом основная нагрузка по рыбному импортозамещению продолжает лежать на дальневосточных рыбаках.

Но порой дальневосточная рыбопродукция поступает в адрес сибирских, уральских и европейских российских регионов с несоответствующим температурным режимом, что влияет на внешний вид, качество и безопасность продукции для потребителей.

Так, с 1 декабря по 23 декабря 2016 года Управлением Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям на железнодорожных станциях «Селятино», «Орехово-Зуево» Московской железной дороги были установлены факты ввоза 12 железнодорожных транспортных средств (вагоны, контейнеры) из Приморского края и Сахалинской области мороженой рыбной продукции общим весом 432,5 тонны, с нарушением температурного режима от минус 13,6?С до минус 16,8?С.

При условиях, когда температура падает до -14…-16 градусов, с рыбной продукции сходит ледяная глазурь, которая предохраняет рыбу от соприкосновения с воздухом и, как следствие, препятствует процессам её окисления. Помимо этого, при температурах, намного выше требуемых минус 18 градусов, при которых должна перевозиться рыбная продукция, в несколько раз ускоряются процессы биологического разложения, из-за этого продукция, прибывая в пункт назначения теряет свой привлекательный товарный внешний вид, качество, а также питательные свойства.

Отчасти это происходит по причине двойных перегрузов и, соответственно, потерь температур, - рыбопродукция отгружается с предприятий морозильного хранения (холодильников) на автотранспорт, который зачастую, из-за экономии транспортных расходов, не оборудован рефрижераторными установками и не предназначен для перевозки мороженой продукции. Затем автотранспорт доставляет этот груз до ж/д тупиков, на которых опять же происходит перегруз на железнодорожные вагоны, которые, в свою очередь, пойдут в адрес сибирских и европейских российских регионов.

Из-за ограниченной пропускной способности железнодорожного транспорта на ж/д ветках, которые идут к холодильникам, отгружать все партии рыбной продукции с предприятий морозильного хранения не представляется возможным. В связи с этим, бизнес, чтобы не терять время на ожидание подвижного состава и не нести издержек, вынужден перевозить мороженую продукцию на автотранспорте до свободного места погрузки на железной дороге, так называемых ж/д тупиков.

Причём подавляющее большинство перегрузочных железнодорожных тупиков никаким образом не обустроено и не оборудовано, в том числе и в санитарном отношении.

Помимо потерь температуры при перегрузах, значительные температурные потери происходят при транспортировке рыбной продукции в вагонах-термосах. Так, рыбопродукцию разрешается отправлять зимой, а также часть осени и весны в вагонах-термосах, не оборудованных охлаждающими установками.

Экономить, помимо владельцев рыбопродукции, пытаются и транспортные компании-перевозчики при обеспечении нужного температурного режима в рефрижераторных секциях в ущерб качеству и безопасности поставляемой продукции. Так, рефсекции по пути следования могут отключаться от питания для экономии дизельного топлива и снижения тем самым транспортных издержек.

В настоящее время Россельхознадзором совместно с сервисом «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг» и бизнес-сообществом запущен пилотный проект по контролю температурного режима перемещения рыбопродукции в транспортных средствах с Дальнего Востока в центральные регионы страны.

В рамках данного проекта 21.06.2016 г. с Дальнего Востока на железнодорожную станцию Московской железной дороги «Селятино» прибыл первый рефрижераторный контейнер с мороженой рыбопродукцией, оборудованный, в рамках проводимого эксперимента, датчиками ГЛОНАСС. Они позволяют отслеживать в режиме реального времени температурные колебания внутри транспортного средства на всем протяжении пути следования.

При проведении физического контроля было установлено, что продукция поступила без нарушений температурного режима, и при выгрузке температура в толще продукции составила −18,5°C, что соответствует условиям хранения, заявленным производителем продукции.

С помощью сервиса «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг» был проведен мониторинг температуры в пути следования, который показал незначительные колебания температурного режима внутри транспортного средства в нескольких географических районах.

Целями этого пилотного проекта является улучшение систем обеспечения безопасности продукции животного происхождения и, вместе с тем, уход от сплошной (тотальной) проверки подконтрольных товаров. Это достигается путем внедрения риск-ориентированного подхода к контролю безопасности, когда вместо регулярных проверок используются новые технологические приемы мониторинга условий перемещения. В данном случае это осуществляется путем мониторинга при помощи Web-ориентированных сервисов «ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг», ФГИС Меркурий и Веста.

27 декабря 2016, в 15:21 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 27 декабря 2016, в 15:26
И сам не гам и другому не дам.
+9
Написано 27 декабря 2016, в 17:19
BenZziНовая_радуга, Любисюнька, как думаешь, а откель у нас тут икра сахалинская по 2600 за кило?
+6
Написано 27 декабря 2016, в 17:30
Sade, че тут думать,дибадюсенька,прилетела на самолетике.С нарушением температурного режима.
+4
Написано 27 декабря 2016, в 17:32
BenZziНовая_радуга, Брать не советуешь? Дело в том, что у нас тут даж есть магаз специализированный, тип с камчатскими деликатесами и сахалинскими икрАми))
+4
Еще 7 комментариев
Написано 27 декабря 2016, в 15:28
И что теперь расплакаться из-за того, что москвичам рыбы не досталось? Так то и у нас она далеко не каждому по карману
+6
Написано 27 декабря 2016, в 15:49
Правильно, потому что нефик её в Москву всю тащить, своих бы сначала вдоволь накормили.
+5
Написано 27 декабря 2016, в 16:39
Да вообще ужас..Вчера навагу на Сахалинской возле Столичного продавали аж по 165 руб за кг..Народ,что делается??????????????? Это наша доступная рыба?? Или губер уже все забыл???????????????
+6
Написано 27 декабря 2016, в 19:08
MASHUTA, в Корсакове на выходных покупала по 200р
+1
Написано 27 декабря 2016, в 17:15
Да лучше почтой России отправлять.))))
+2
Написано 27 декабря 2016, в 23:24
ostrovsakhalin, ещё лучше авиапочтой России. Москвичи-богатые покупатели.
0
Написано 28 декабря 2016, в 09:16
Главное чтобы, эту рыбу, назад не отправили.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинских механиков научили ремонтировать технику для горнолыжных трасс
Сахалинских механиков научили ремонтировать технику для горнолыжных трасс
Южносахалинцев приглашают на бесплатные занятия беговыми лыжами
Южносахалинцев приглашают на бесплатные занятия беговыми лыжами