Самый крупный в России угольный конвейер построят на Сахалине

Самый крупный в России угольный конвейер построят на Сахалине

Он соединит Солнцевский разрез с портом Шахтерск

На Сахалине выбирают проектировщика для угольного конвейера. Он соединит Солнцевский разрез с портом Шахтерск. По линии общей протяженностью 28 километров уголь будет транспортироваться в морскую гавань, для отгрузки на суда. Региону это принесет не только налоговую отдачу и новые рабочие места. Но позволит еще и улучшить экологическую ситуацию, снизить нагрузку на автодороги. Детали проекта накануне обсудили губернатор Олег Кожемяко и председатель совета директоров Восточной горнорудной компании Олег Мисевра.
 
- Мы рассмотрели 3 предложения от производителей специализированного оборудования и пришли к выводу, что конвейер будет комбинированным: технология и часть агрегатов - иностранного производства, но все же основная часть оборудования – отечественного. Рассчитываем задействовать и сахалинские предприятия. Сейчас находимся на стадии выбора проектировщика, - сообщил Олег Мисевра. 
 
Строительство угольного конвейера – часть более крупного инвестиционного проекта по увеличению угледобычи. Он стартовал в 2013-ом. За 3 года на Солнцевском разрезе добыли около 8 миллионов тонн угля – примерно столько же здесь извлекли за первые 26 лет разработки. Только в 2015-ом разрез дал 3,2 миллионов тонн угля - 80% от всей добычи этого вида полезных ископаемых на Сахалине. 
 
Сегодня на месторождении работает техника от ведущих производителей. Вместо устаревших пятикубовых мехлопат еще советского образца - гидравлические экскаваторы с ковшами вместимостью до 15 кубометров. Есть и более мощные - 23-кубовые – их ковши по объему сопоставимы с железнодорожным вагоном. До конца 2016-го таких машин на разрезе будет 3. Парк карьерных самосвалов за последнее время вырос с 26 до 56 единиц. Появились уникальные для Сахалина Komatsu грузоподъемностью 90 тонн и гиганты – БелАЗы, способные разом перевезти 220 тонн.
 
Модернизация коснулась и порта Шахтерск, через который на экспорт, в страны Азии (Японию, Южную Корею, Китай, Тайвань, Филиппины, Индию) идет основная часть угля. Здесь установили новый погрузочный комплекс мощностью свыше 2,5 тысяч тонн в час, а также рейдовый перегружатель. 
В этом году горняки рассчитывают добыть 4,3 миллиона тонн угля, а к 2018-ому выйти на уровень 6 миллионов тонн с дальнейшим ростом к началу 20-х годов до 10-12 миллионов тонн.
 
Угольный проект поддерживают как федеральные, так и региональные власти. В 2013-ом Восточная горнорудная компания получила 348 миллионов рублей в виде субсидий. Ожидалось, что в бюджет в виде налогов они вернутся через 5 лет. Однако сделать это удалось досрочно – уже через 3 года бюджетная эффективность составила 538 миллионов рублей. 
Как показали расчеты, всего проект принесет в казну около 34,5 миллиардов рублей. Чтобы он заработал на полную мощность, область окажет помощь - Корпорация развития региона выделит за два года 2,8 миллиардов рублей. Средства будут предоставлены на условиях возврата. Сам собственник вложит 42,2 миллиарда рублей, что составит свыше 15 рублей на каждый рубль от государственных средств. 
 
При этом будет создано около 1 тысячи высокотехнологичных рабочих мест. С 2013 года их количество уже выросло на 424. Сейчас в проекте заняты около 1050 человек. В основном, - сахалинцы, но привлекаются и кемеровчане – как поясняют угольщики - мера вынужденная – технологии шагнули далеко вперед, и чтобы ими овладеть, нужны годы. 
 
- Давайте на условиях государственно-частного партнерства на базе Сахалинского горного техникума в Шахтерске создадим специализированный центр обучения работников угольной отрасли. Область возьмет на себя организацию учебного процесса, а Восточная горнорудная компания поставит в учебное заведение современные тренажеры и даст гарантии последующего трудоустройства выпускников техникума, - предложил на встрече губернатор Олег Кожемяко. 
 
- Для нас такой подход – оптимален, - согласился Олег Мисевра. -  Недавно мы встречались с крупнейшими производителями техники Komatsu, Caterpillar, Liebherr по поводу поставок тренажеров. Они представляют из себя два кресла – одно для экскаваторщика, другое – для водителя самосвала и позволяют полностью сымитировать весь рабочий процесс погрузки угля. При этом показываются все ошибки. Можно менять марки техники. Подобные тренажеры думаем приобрести и для обучения докеров. Также в наших планах шире привлекать к учебному процессу зарубежных специалистов. Уже сегодня мы используем для обучения персонала опыт Германии и Японии. 
 
На встрече подняли и вопрос строительства арендного жилья для горняков. Из-за увеличения штатной численности на предприятии сегодня практически нет свободных мест в пятиэтажном общежитии. По словам губернатора, власти готовы совместно с бизнесом участвовать в решении жилищной проблемы. В целом, Олег Кожемяко дал высокую оценку угольному проекту. Он отметил, что рассчитывает на дальнейшее развитие проекта, подготовку в установленные сроки проектно-сметной документации для строительства уникального, самого крупного в России угольного конвейера. 
 
Источник: пресс-центр правительства Сахалинской области.
6 июня 2016, в 16:31 +2
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 6 июня 2016, в 18:13
СПГ -самый крупный уже есть...
Самый крупный конвеер - кулер толку???
+7
Написано 6 июня 2016, в 19:58
PATRO, как-то практически профицитный бюджет области в последние несколько лет - это не показатель?
+1
Написано 6 июня 2016, в 20:14
sNezhnyi, показатель чего то что у чинуши меняют крузер200 ,на крузер 200 рестал???дороги гамно,жкх космос...показатель чего???
+7
Написано 7 июня 2016, в 11:07
PATRO, что-то я не замечаю сейчас регулярного обновления парка правительства области
а если серьезно: сосудистые центры, дорога до Смирных уже почти в асфальте, а на западном побережье побольше асфальта стало от Ильинского до Красногорска. Перинатальный центр строится. ЗАрплаты бюджетникам платятся (вопрос, конечно, во внутренних распределениях в учреждениях, но это другой вопрос)... Да много чего происходит из того, что еще в 2007 году представить было невозможно. С одним соглашусь: от угольного проекта такой большой отдачи не будет, как от нефтегазовых, но опять же: в угольной отрасли на единицу добытого угля приходится больше рабочих рук, чем на нефтегазе. Такого уровня автоматизации в наших разрезах просто нет.
0
Еще 2 комментария
Написано 6 июня 2016, в 20:00
Неплохо. Дороги разгрузят. А вот о кемеровчанах слегка слукавил - ими там пытаются всех заменить...
0
Написано 6 июня 2016, в 21:29
на одной стройке сахалина при содепии также пытались заменить автотранспортную перевозку продукции на конвеерную.итог печален ,галерею повело на стадии строительства.деньги тупо зарыли в землю.
+1
Написано 7 июня 2016, в 07:49
vanya_ivan, это про галерею в карьере Заозёрном говоришь?
+1
Написано 7 июня 2016, в 11:03
vanya_ivan, во-первых, были другие технологии, а во-вторых, были другие технологии, и в-третьих, бОльшая часть денег, судя по заметке, собственные или привлеченные в виде кредитов средства компании. Взнос в размере 2,8 млрд рублей при стоимости проекта 45 млрд рублей - это чисто символическая сумма для того, чтобы инвесторы убедились, что власти мешать проекту не будут.
+1
Написано 8 июня 2016, в 00:08
NNS41148, да.
0
Еще 1 комментарий
Написано 6 июня 2016, в 23:05
Лучше строить химкомбинат и наладить производство кокса или товары народного потребления, чем уголь на экспорт.Покупатели изготовляют товары из сахалинского угля и продавают нам.
0
Написано 7 июня 2016, в 11:00
besenok, ты не поверишь, но углепластик (карбон) производят не из угля!!! А то, что касается кокса, то уголь Солнцевского разреза - не относится к коксующимся. На Сахалине вообще нет действующих месторождений коксующихся углей. Кроме того, производство металла во всем мире падает и цена на коксующийся уголь сильно проседает. Сильнее, чем на энергетический. И из нашего угля ТНП не производят:)
0
Написано 7 июня 2016, в 11:47
sNezhnyi, наши химкомбинаты давно применяют бурый уголь для коксования и брикетирования, путем перегонки получают синтетическое жидкое топливо,газ,парафин и другие товары народного потребления. До сих пор продолжается экспорт сырья ввиду бурого угля по воле твердолобых властей Сахалинской области.
0
Написано 7 июня 2016, в 00:07
Хорошавинский кабинетик??
0
Написано 7 июня 2016, в 09:40
а уголь как дорожал так и будет дорожать
0
Написано 7 июня 2016, в 10:56
Bokassa, все дорожает. К сожалению, это жизнь. При постоянной дефляции экономика тоже болеет...
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Завершить работы по межеванию «дальневосточного гектара» на Сахалине должны к 1 октября
Завершить работы по межеванию «дальневосточного гектара» на Сахалине должны к 1 октября
Задержан второй подозреваемый в жестоком избиении сахалинского полицейского
Задержан второй подозреваемый в жестоком избиении сахалинского полицейского