Глава комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов предложил ввести уголовное наказание за ложные сведения о пратиях в политической рекламе. За распространие информации, наносящей вред репутации партийцев, можно будет получить срок до пяти лет, пишет газета “Коммерсантъ”.
Контроль за политической рекламой будет возложен на Центризбирком. Согласно законопроекту, гражданин, который нанесет ущерб репутации партии, должен будет заплатить штраф до 200 тысяч рублей или будет приговорен к исправительным работам сроком до одного года. А если преступление будет совершено организованной группой, то ее участники могут лишиться свободы на срок от двух до пяти лет.
Также Митрофанов предлагает разрешить политическую рекламу детских, образовательных, медицинских и культурно-спортивных учреждениях, но только по согласованию с органами власти и без обращения к несовершеннолетним, а также без использования их образов.
Кроме этого, предлагает на предвыборный период запретить кандидатам распространять информацию о конкурентах в сочетании с "негативными комментариями". Подобная норма пока действует только во время избирательной кампании.