"Совкомфлот" строит для "Сахалин-1" два судна-снабженца
kommersant.ru

"Совкомфлот" строит для "Сахалин-1" два судна-снабженца

Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы "Беркут", которая будет разрабатывать месторождение "Аркутун-Даги"

 

ОАО "Совкомфлот" в декабре 2012 года на судоверфи в Финляндии собирается принять в эксплуатацию первое из двух многофункциональных судов снабжения для обслуживания добывающей платформы "Беркут" проекта "Сахалин-1", сообщил первый замгенерального директора "Совкомфлот" (СКФ) Евгений Амбросов.

Он рассказал агентству "Интерфакс - Дальний Восток", что в декабре 2010 года ОАО "СКФ" подписало контракт с "Exxon Neftegas Limited" (оператор проекта "Сахалин-1"), согласно которому СКФ должно передать "Exxon Neftegas Limited" в долгосрочный тайм-чартер два специализированных судна снабжения высокого ледового класса.

Оба судна строятся на судоверфи "Arctech Helsinki Shipyard Oy" (совместное предприятие ОАО "ОСК" и STX Finland - ИФ).

"Почти 95% корпуса первого судна построено на судоверфи в Выборге, потом баржами блоки доставлялись в Финляндию и там собирались. Первое судно уже наплаву, у него работают котлы, сейчас идут швартовые испытания у причала на воде. В ноябре начнутся ходовые испытания, они займут примерно 3 недели. Корабль будет испытываться во всех режимах, в том числе и в экстремальных. 18 декабря 2012 года мы должны принять его в эксплуатацию", - рассказал собеседник агентства.

Это судно получит название в честь выдающегося российского исследователя дальневосточных морей Витуса Беринга.

Второе аналогичное судно планируется принять в эксплуатацию в конце апреля 2013 года. В июне 2013 года оба корабля-снабженца, согласно условиям контракта, должны прийти к Сахалину в распоряжение компании с "Exxon Neftegas Limited".

Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы "Беркут", которая будет разрабатывать месторождение "Аркутун-Даги" в рамках проекта "Сахалин-1". Они будут зарегистрированы в России и ходить под государственным флагом Российской Федерации.

Конструкция судов и их оборудование позволят осуществлять круглогодичную бесперебойную доставку на добывающую платформу персонала, необходимого снабжения и расходных материалов. Суда также смогут проводить ледовые операции, включая сопровождение судов во льдах в районе платформы, участвовать в аварийно-спасательных операциях, операциях по борьбе с возможными разливами нефти, в том числе в условиях низких температур, осуществлять пожаротушение, океанские буксировки платформ и других крупногабаритных объектов.

Корпуса судов специально спроектированы для плавания в ледовых условиях кормой вперёд и оборудованы системой динамического позиционирования, что позволит им обеспечить устойчивое положение у платформы. Суда позволяют безопасно эксплуатироваться в зимних условиях во льдах толщиной до 1,7 м. Дизель-электрическая энергетическая установка, включающая четыре основных двигателя, обеспечит общую мощность 13 Мвт. Параметры судов: дедвейт - почти 4 тыс. тонн, длина - 99,2 м, ширина - 21,7 м. Каждое судно рассчитано на экипаж из 22 человек.

Об этом сообщает "Интерфакс - Дальний Восток".

6 октября 2012, в 02:55 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Госдуму внесен законопроект о продаже алкоголя только в спецмагазинах
В Госдуму внесен законопроект о продаже алкоголя только в спецмагазинах
Конкурс будущих мам пройдет в Южно-Сахалинске
Конкурс будущих мам пройдет в Южно-Сахалинске