Строительство моста "Сахалин-материк" без развития БАМа будет неэффективным

Так считает губернатор островного региона

 

Без развития БАМа реализация проекта мостового перехода "Сахалин-материк" будет неэффективной, считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.

"Надо развивать БАМ, его пропускная способность сегодня очень невелика, он уже забит грузами. Без его развития строительство моста будет неэффективным", - заявил губернатор на пресс-конференции в понедельник.

Как сообщает «Интерфакс – Дальний Восток», губернатор добавил, что вопрос о необходимости строительства мостового перехода "Сахалин-материк" несколько раз поднимался на саммите АТЭС, который завершил работу во Владивостоке.

"Вопрос о строительстве моста решен на уровне федерального правительства, единственное - остается вопрос времени (когда начнется строительство). Проект будет реализован, по времени реализации проекта надо уже определяться", - сказал глава региона.

По его мнению, также необходимо активно использовать морские порты Сахалина.

"Не только с Сахалина вывозить грузы на материковую часть РФ по будущему железнодорожному мостовому переходу, но и по нему завозить грузы с материка на Сахалин с целью последующей их отправки через морские порты острова в страны АТР. Порты Дальнего Востока - порты Ванино, Находка, Владивосток и другие - если не исчерпали сегодня свои возможности, то близки к своему пределу. Наши порты - Холмск, Корсаков, Невельск и другие - имеют хороший потенциал, и надо его использовать", - добавил А.Хорошавин.

Он сообщил, что на саммите также несколько раз прозвучали предложения о развитии на Сахалине переработки добываемых энергоресурсов.

"Мы уже ведем консультации с правительством РФ по этим проектам", - добавил губернатор.

По его данным, на саммите АТЭС Сахалинская область на выставке представила около 10 своих инвестпроектов: нефтепереработки, энергетического комплекса в Углегорском районе, шельфовые проекты, строительство терминала в аэропорту Южно-Сахалинска и другие. Все они вызвали большой интерес у участников саммита.

Ранее сообщалось, что несколько лет назад ОАО "РЖД" подготовило предварительное ТЭО по проекту строительства мостового перехода "Сахалин-материк".

Проект состоит из 4 частей.

Первая - строительство железной дороги на территории Хабаровского края от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода. Вторая - сам железнодорожный переход с автотрассой. Пока не принято решение, каким он будет - мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции с обводным каналом. Третья - "перешивка" узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая - строительство железнодорожной "ветки" (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск - Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.

Ориентировочная стоимость проекта - $13-14 млрд (400 млрд рублей).

Как заявлял ранее губернатор, создание транспортного коридора "Восток - Запад" (в будущем предлагается построить такой же переход между Сахалином и японским островом Хоккайдо) даст хороший импульс развитию экономики Дальнего Востока РФ.

11 сентября 2012, в 08:36 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Подводная экскурсия для школьников и студентов прошла на Сахалине
Подводная экскурсия для школьников и студентов прошла на Сахалине
Юные футболисты ФК «Сахалин» вернулись с учебно-тренировочных сборов в Хорватии
Юные футболисты ФК «Сахалин» вернулись с учебно-тренировочных сборов в Хорватии